Ресо гарантия выплата или направление на ремонт по осаго

Смотрите, какая тема — Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец авто и что лучше?

Ресо гарантия выплата или направление на ремонт по осаго

Показать содержание

  1. Право конечного выбора, выдать направление на ремонт или произвести выплату, по закону принадлежит страховой.
  2. Но потерпевшему полезно будет указать в заявлении о возмещении желаемую форму компенсации.
  3. Как правило, страховой выгоднее выплатить финансами, если автомобиль старше 3-5 лет, но есть и законные ограничения, когда на ремонт после ДТП направлять запрещено.

Весной 2017 года произошло важное событие в мире страхования ОСАГО – страховым законно разрешили направлять потерпевших в ДТП на ремонт вместо выплаты деньгами.

Такая схема действовала и до нового закона, но страховщик мог лишь предложить владельцу машины натуральное возмещение.

Как обстоят дела со всем этим в 2019 году? Можно ли самому выбрать: направление на ремонт или выплату получить по страховому случаю ОСАГО? Как это работает с европротоколом? Всё это, а также что лучше из этих двух видов возмещения и почему мы выясним в данной статье.

Деньги или ремонт – кто выбирает?

Право выбора в 2019 году принадлежит страховой компании. Увы, но это так. Такое правило действует с 28 марта далёкого уже сейчас 2017 года, когда вступил в силу Федеральный закон №49-ФЗ о внесении изменений в закон об ОСАГО.

С тех пор при ДТП страховой организации предоставлено право конечного выбора. Но первоначального голоса и собственников автомобилей не лишили. А работает это на сегодняшний день следующим образом:

  1. при подаче заявления о страховом возмещении вы вправе выбрать выплату деньгами или направление на ремонт (подпункт “ж” части 16.1 статьи 12 ФЗ “Об ОСАГО”),
  2. страховщик рассматривает заявление и принимает конечное решение при выборе из этих двух видов возмещения.

Таким образом, решающий выбор, выплата положена при том или ином страховом случае или ремонт, принадлежит страховой, но вам всё же следует указать в заявлении о возмещении после ДТП предпочтительный способ – возможно, удастся прийти к соглашению.

Деньги или направление при европротоколе

Нет никакой существенной разницы, каким образом было оформлено ДТП. Законодательство об ОСАГО, действующее на 2019 год, не разделяет, с помощью европротокола было оформлено происшествие или же с участием сотрудников ГИБДД.

Если вы где-либо слышали информацию о том, что при европротоколе положены только деньги, то это неправда. Такой нормы нет ни в Федерально законе Об ОСАГО, ни в правилах страхования, ни в каких-либо указания Центробанка и иных правовых актах.

В каких случаях страховая направляет на ремонт?

Если кратко, то во всех случаях, когда это выгодно, и автосервисы, с которыми у страховщика заключён договор на проведение ремонта по ОСАГО, удовлетворяют требованиям Федерального закона.

На сегодня у всех страховых компаний по ОСАГО в приоритете направление на ремонт, включая такие распространённые организации, как Росгосстрах, Альфастрахование, РЕСО Гарантия, Ингосстрах и другие.

Для страховой компании лучше направить на ремонт в случаях:

  • если автомобиль, попавший в ДТП, достаточно свежий по годам (как правило, не старше 3-4 лет), и калькуляция с учётом износа будет не занижена от реальной стоимости восстановительного ремонта,
  • ещё выгоднее, если речь идёт о машине старше 2 лет, но младше тех же 3-4 лет.

Как видим, выбор ремонта или выплаты здесь кроется в двух важных критериях:

  1. чем старше авто, тем меньше страховая заплатит, так как при расчёте возмещения учитывается износ деталей транспортного средства – чем старше авто, тем больше износ, и тем на меньшую сумму будет посчитана каждая запчасть (это не касается калькуляции работ по восстановлению); так, если машине более 5 лет, то износ может достигать 50% (но не более);
  2. законодательство 2019 года по ОСАГО устанавливает правила “игры” для страховщиков; так, если машине менее 2 лет “от роду”, то страховая обязана отправить её только к официальному дилеру, а стоимость услуг дилеров, как правило, существенно выше, поэтому проще заплатить деньгами.

Вам как потерпевшему в ДТП лучше обратные условия от вышеперечисленных: если у вас авто свежих годов, то лучше получить выплату, а для старых машин – лучше ремонт.

В каких случаях для страховой выгоднее выплата?

И наоборот от вышеописанного – если автомобиль достаточно старый, то в случае направления на ремонт страховая должна будет на свои деньги купить запчасти. А б/у детали закон запрещает закупать для восстановления авто после ДТП. Зато при выплате деньгами учитывается износ. Поэтому последний вариант и выгоднее для страховой.

Так, если вашему автомобилю более 5 лет, то с большей долей вероятности вам произведут выплату деньгами.

Ещё один вариант выгоды выплаты кроется в несовершенстве Единой методики расчёта возмещения ОСАГО. Так, стоимость некоторых деталей по такой методике может быть достаточно низкой, а фактически они стоят значительно дороже. В таком случае страховщику выгоднее заплатить потерпевшему деньгами по расчёту из Единой методики, нежели самостоятельно оплачивать купленные СТО детали.

Но, помимо выгоды, для страховой есть и законодательные ограничения для возможности направить потерпевшего в аварии на ремонт. На сегодняшний день выплата вместо ремонта будет положена в случаях, когда:

  • срок восстановительного ремонта длится дольше 30 дней (ст. 15.2 ФЗ Об ОСАГО) – в этом случае при превышении этого срока потерпевшему будет “капать” неустойка по 0,5% за каждый день просрочки, и страховая при прогнозе длительности ремонта выплатить деньгами,
  • дальность ближайшего СТО от места ДТП или места жительства потерпевшего более 50 км, а организовать эвакуацию автомобиля для страховой слишком дорого (абзац 2 ст. 15.2),
  • у страховой организации нет договора с официальным дилером по марке вашего автомобиля, и при этом машине менее 2 лет (абзац 3 той же статьи),
  • страховой случай признан “тоталом” (полной гибелью автомобиля) – статья 16.1 ФЗ Об ОСАГО и ниже также данная норма,
  • потерпевший во время ДТП (или после аварии) погиб,
  • потерпевший получил тяжкий или средней тяжести вред здоровью, и при этом в заявлении выбрал выплату,
  • потерпевший является инвалидом, и при этом в заявлении выбрал выплату,
  • если сумма ремонта по калькуляции более лимита в 400 тысяч рублей.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/obrashchenie-za-vozmeshcheniem/remont-ili-dengi-kto-vybiraet-strahovaya-ili-vladelec-avto-i-chto

Ремонт по ОСАГО или выплата денег 2018: чей выбор, как должно быть по закону?

Ресо гарантия выплата или направление на ремонт по осаго

Законом было предусмотрено, что водитель по ОСАГО мог получить либо направление на ремонтные работы, либо деньги. Однако сейчас ситуация немного изменилась: в основном страховые организации выдают направление на ремонт, лишая человека выбора. Данный закон о ОСАГО в 2018 году был принят.

Стоит подробно разобраться в данном вопросе и выявить: можно ли вместо ремонта получить выплату по ОСАГО.

При каких обстоятельствах шофёр может выбрать денежную компенсацию или ремонт?

Для того, чтобы понять, возможно ли получение именно денежных средств по прежним нормам, потребуется осмотреть страховку той стороны, которая стала виноватой в аварии.

Оплата ремонта по ОСАГО стал в приоритете благодаря уже выше упомянутому закону, вышедшему в 2017 году. Это играет главную роль в данном вопросе, так как если у виноватой стороны ДТП полис составлен в 2017 году, то есть по старому закону, то у потерпевшего появляется выбор: восстановление машины за счёт ремонтирования или получение денег.

Стоит отметить, что закон вышел 27.04 прошлого года. Если страховка у виновника была сделана позже этой даты, то потерпевший лишается права выбора.

Стоа — направление и возможность выбора

Все страховые организации своим клиентам предоставляют направление на СТОА. Клиенту не приходится выбирать для себя какую-то определённую станцию, так как компания направляет его на СТОА, с которой заключён контракт.

Чтобы узнать, с какой именно станцией обслуживания сотрудничает та или иная организация, достаточно зайти на официальный сайт и найти информация об этом (обычно все компании выкладывают эти сведения) или же позвонить и проконсультироваться по этому вопросу.

Однако клиент может выбрать для себя подходящее, по своему мнению СТОА, однако перед тем, как туда обратиться, ему необходимо получить специальное соглашение от страховщика. Формальный выбор, конечно, у водителя есть. Почему формальный? Потому что его выбор сужается до станций, предоставленных страховым агентством.

Процесс ремонта: требуется ли выплачивать недостаток за ремонтные работы и будет ли учтён износ машины?

Поскольку законом предусмотрен теперь ремонт вместо выплат, то он обязывает каждый сервис проводить замены повреждённых деталей на абсолютно новые запчасти. Устанавливать уже использованные запчасти — нельзя. Отсюда следует вывод, что износ в данном случае не будет учитываться. Однако немало сервисом ради экономии грешат: оригинальные детали могут быть заменены китайскими.

Например, в Волгоградской области были замечены множественные случаи использования неоригинальных запчастей в автосервисе. Естественно, авто не могли долго хорошо функционировать после так называемого ремонта. Скопилось немало недовольств со стороны владельцев авто. Были судебные разбирательства.

Виновник аварии выплачивает недостаток за ремонтные работы в том случае, если его страховка соответствует нормам прежних правил.

Будет ли действительна ещё гарантия после проведённого ремонта?

Пожалуй, самой главной необходимость к СТОА, которое связано со страховой организацией специальным контрактом, это свой собственный договор с изготовителем/дистрибьютором авто той или иной марки. Если говорить простым языком, то СТОА обязывается хранить действующий контракт с официальным дилером.

Поему же этот договор считается прямой необходимостью? Если машине нет и 2-х лет после её производства, то гарантия никуда не исчезнет, если её срок действия не превышает срок использования авто. Если у гарантии срок больше, то в этой ситуации она становится недействительной.

Сколько времени требуется страховщику для того, чтобы была выплачена компенсация, и чтобы был произведён ремонт?

Страховая компания после проведённого осмотра машины после ДТП должна выдать пострадавшему лицу направление на СТОА в период двадцати суток после того дня, как клиентом будет оформлено специальное заявление, переданное с требуемыми документами.

Ремонт обязательно проводится в течение месяца после того, как машина будет передана в СТОА. Следует отметить, что это неизменное требование, которое как-либо редактировать нельзя.

Важно: тридцать дней начинаются с того момента, как машина будет передана в СТОА. В том случае, если владелец авто будет продолжать разъезжать по дороге на повреждённой машине, месяц не начнёт своё исчисление. Поэтому каждому водителю было бы хорошо запомнить этот факт, чтобы избежать так называемых скандалов со страховщиком.

Чья будет ответственность за плохо сделанные ремонтные работы?

Многие автовладельцы склонны обвинять работников сервиса за то, что он плохо отремонтировал машину. Но всю ответственность за некачество несёт непосредственно страховщик.

  1. В том случае если компания не выдала направление на СТОА в течение 20 суток, то выплачиваются с её стороны неустойки за нарушение сроков. Неустойка составляет 1% от всей суммы компенсации. Она будет начисляться за каждый день просрочки.
  2. Если ремонт длился дольше месяца, то неустойка составляет 0,5%.
  3. Если ремонтные работы были проведены некачественно, то автовладелец вправе подать требование о компенсации убытков своей страховой организации.

Таким образом, если сроки были нарушены или если ремонт был выполнен некомпетентно, то владелец авто вправе требовать деньги и неустойку со своего страховщика.

Как получить выплату по договору ОСАГО вместо ремонта: рассмотрение случаев, когда выплачиваются деньги?

Законом предусмотрены некоторые ситуации, когда по страховке автогражданской ответственности предусмотрена выплата денежных средств.

Итак, что же можно отнести к исключительным случаям:

  1. Полное уничтожение машины;
  2. Смерть владельца авто;
  3. Если была получена серьёзная травма во время аварии;
  4. Имеется группа инвалидности;
  5. Если ремонт обходится в сумму, превышающую установленную законом;
  6. Если у страховщиков не имеется договора со СТОА и он не имеет возможности дать направление на проведение технических работ;
  7. Если было заранее подписано соглашение, что компенсация будет выплачена в виде денег — выплата денег а не ремонт по ОСАГО в 2018 году;
  8. Центробанк имеет право принудить страховщика выплатить деньги, если с его стороны были неоднократные нарушения с натуральным возмещением;
  9. Если ни одна станция по проведению ремонтных работ (у которых, естественно имеются договоры со страховщиком), не соответствует установленным требованиям.

Чтобы не было каких-либо недоразумений лучше рассмотреть установленные требования, которым должно соответствовать СТОА:

  1. Самое главное требование — ремонт авто не должен проводиться больше тридцати суток.
  2. Расстояние между СТОА и местом проживания/местом аварии не более пятидесяти километров.
  3. Обязательно составленный контракт с изготовителем авто.

Если эти требования не будут ни у одной из СТОА, с которыми имеется контракт у страховщика, то клиент вправе требовать от страховщика выплату денежных средств.

Важно: в том случае, если Центробанк наложил так называемые санкции на страховую организацию по направлению на ремонт, то страхователь может потребовать деньги либо же подписать соглашения о том, что он желает получить направление на ремонт.

Денежные средства при этом начисляются с учётом износа машины.

Не радужная картина реальности

В принципе, многим клиентам всё равно, в каком виде он получает компенсацию. проблема должна быть решена, то есть машина должна хорошо функционировать.

Если страховщики по ОСАГО в 2018 году берут на себя полностью всю формальность, то есть выбор СТОА, оплату запчастей и так далее, то это, пожалуй, самый лучший вариант развития дела. Но в реальности не всё так просто.

Дело в том, что когда действовал старый закон, предполагающий выбор, то страховая компания часто любила тянуть с выплатой денег. Теперь же она тянет с направлением на технические работы.

Но и автосервисы ничем не лучше: хорошо, когда они действительно управляются в срок, зачастую процедура может затянуться на несколько месяцев. Иногда клиент может получить и вовсе отказ, потому как запчасти стоят дорого.

Страховые компании

Итак, стоит рассмотреть список компаний, которые покрывают компенсацию оплатой ремонта:

  • Росгосстрах;
  • Ингосстрах;
  • АльфаСтрахование;
  • ВСК (Военно-страховая компания).

И только одна организация даёт деньги:

Таким образом, был рассмотрен вопрос о компенсации по ОСАГО. Потерпевшему лицу согласно новому законодательству выдаёт от страхового агентства направление на ремонт. Виновнику ремонт компания в этом  случае по ОСАГО не покрывает.

Если же повреждения страховщики не покрыли и отказываются по каким-либо обстоятельствам это делать, то клиент может добиться своего через суд.

Выплаты деньгами, а не направление ремонтироваться, производятся лишь в некоторых ситуациях, которые были указаны выше.

по теме

Внимание!
В связи с частыми изменениями административных законов РФ и правил ПДД, информацию на сайте не всегда успеваем обновлять, в связи с этим для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва:+7 (499) 653-60-72, доб. 206

Санкт-Петербург:+7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ:+7 (800) 500-27-29, доб. 669.Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Источник: https://strahovka-online.su/kak-poluchit-vyplatu-vmesto-remonta-po-osago/

Направление на ремонт по ОСАГО или выплата деньгами

Ресо гарантия выплата или направление на ремонт по осаго

Получить от страховой фирмы причитающееся возмещение получается порой не у всех. Основная проблема заключается в том, что страхователи часто недовольны насчитанной суммой возмещения. Давайте разберем, что лучше ремонт по ОСАГО или выплата деньгами: сроки возмещения ущерба или направления на восстановление.

Оформить Осаго онлайн >>

Ремонт автомобиля после ДТП по автостраховке может произойти за счет выплаченных средств потерпевшей стороне и в том СТО, где она захочет или транспорт, направляют на восстановление без выплаты компенсации пострадавшему.

Право выбора ремонта или выплаты

Починка автомобиля по ОСАГО осуществляется только в двух видах. Выбрав по автостраховке ремонт или деньги, получатель компенсации в любом случае сможет восстановить свое авто. Но к сожалению, для пострадавших, выплата ОСАГО 2019 изменилась на корню и теперь право выбирать будет ли осуществлена выплата деньгами остается только за СК.

Натуральное возмещение по ОСАГО – это приоритетное направление страховых компаний, производящих возмещение убытков пострадавшим сторонам.

Поэтому чтобы была выплачена денежная компенсация нужно подходить под одно из условий:

  • Страховая фирма не в состоянии обеспечить проведение ремонтных работ;
  • Транспорт уничтожен (наступила гибель, без возможности восстановления);
  • Урон был причинен не только имуществу, но и физическому состоянию пострадавшего лица;
  • Факт признания инвалидности потерпевшего до наступления аварии;
  • Если предложенные СК мастерские не имеет надлежащего оборудования;
  • Уход из жизни потерпевшего. Его родственники могут получить денежную компенсацию, если не хотят восстанавливать ТС.

Правила для договоров ОСАГО до 28.04.2017

Если вы оформляли «автогражданку» в марте—апреле 2017 года, то новый законопроект по ОСАГО вас еще не касается. Проще говоря вы все еще вправе выбрать деньги или ремонт по автостраховке для возмещения убытков. Но от 28 апреля закон вступает в силу и при покупке полиса 29 числа и позднее, пострадавший лишается права выбора.

Входя в список страхователей с полисами, оформленными «до» даты вступления нового закона, вы сами выбираете, будет ли авто проходить ремонт в сервисе предложенным СК или в своем, но за выплаченные от компании деньги.

Срок направления на ремонт составляет 20 дней, а сами сроки починки автомобиля 30 дней.

Если выделенных средств не хватило на восстановление, доплату за починку по ОСАГО 2018 года пострадавший производит из своих средств.

Если договор оформлен до 28 числа 2017 года, то в случае если СК предлагает только ремонт по ОСАГО, без денежных выплат ссылаясь на поправки в законе, знайте, что это незаконно.

Правила для договоров ОСАГО после 28.04.2017

Новый закон 2018 года распространяется на оформленные полисы в этом году и на те что были приобретены после 28 апреля прошлого года. Отсутствие выбора типа выплаты компенсации вступает в силу только, если полис относится к группе «после».

Заключив договор от 29 апреля 2017 по сегодняшний день, по ОСАГО ПВУ убытки покрывать не будет. Проще говоря в большинстве случаев (за исключением приведенных выше исключений) СК способна предложить только ремонт вместо выплаты по ОСАГО.

Конечно, починка по страховке часто оказывается не лучшим решением для клиента. Но новые правила выплат предусмотрены для автовладельцев. То есть страховым новый закон пришелся по вкусу.

Но иногда и для пострадавшего в ДТП отремонтировать машину сразу в СК бывает выгодно, особенно если у вас нет времени на поиски качественной мастерской, а также на поиски запчастей и их покупку. Если вы стали обладателем полиса только в этом году, то вам положен лишь восстановительный ремонт по ОСАГО в случае происшествия на дороге.

Кто производит ремонт

То место, где будет проходить бесплатная починка по ОСАГО зависит от транспорта потерпевшего, а точнее, от его возраста. Говоря проще, порядок ремонта определяется датой производства ТС.

Если авто еще на гарантии, то сервисный центр должен отвечать запросам потерпевшего в ДТП, иметь возможность обслуживать именно конкретную марку, а еще иметь право на сервисное обслуживание согласно договору с производителем.

Новые автомобили проходят ремонт у дилера и его официальных СТОА. Если СК не способна предоставить подобную СТО, то за повреждение автомобиля по ОСАГО разрешено требовать возмещение в денежном выражении.

Для остальных выбор для ремонта СТО ограничивается списком, предоставленным страховой фирмой. Для починки в автосервисе, который хочет потерпевший, а не в том, что предлагает СК, нужно изначально оговорить эти моменты с агентом при подписании соглашения об «автогражданке».

Помните, запчасти должны и используются только новые, никакой реставрации. Так что, обязательная страховка 2018 года хоть и обязывает людей соглашаться на прямой ремонт, а не на прямое возмещение убытков, но за клиентом остается право где именно это будет происходить.

Как оформить ремонт по ОСАГО

Итак, мы теперь знаем, что по ОСАГО ремонт авто после ДТП должен произойти именно среди тех станций обслуживания, что имеются в перечне компании. Поэтому если вас направили на починку автомобиля, то придется выбирать из имеющегося. После происшествия на дороге, необходимо собрать необходимые документы и затем в течение 5 дней предоставить их страховому агенту.

Если виновник будет подтвержден, то согласно ОСАГО производится оценка урона экспертами СК. Когда будет установлен размер страхового возмещения вам предложат выбрать любую мастерскую из имеющегося у компании списка.

Выбрав вариант, страховая компания начинает оформление трехстороннего договора. Значит при ДТП по ОСАГО страховая возмещает убытки путем направления в мастерскую пострадавшее ТС, а мастерская обязуется произвести указанные в договоре восстановительные работы в установленные сроки.

То как производится ремонт вы вправе узнать только через СК. Она от СТО требует выполнения всех оговоренных пунктов в соглашении, в числе которых и качество ремонта, и его быстрота.

Сроки ремонта по ОСАГО

Закон об ОСАГО 2019 года регулирует вопросы о сроках для экспертизы, и она должна произойти не позднее 5 дней после подачи заявления. Когда экспертиза будет пройдена вы получите направление на организацию починки, с вашими и сведениями о СТОА.

Когда вы подписываете трехстороннее соглашение там обязательно указывается какого числа оно было подписано.

Но сроки ремонта по ОСАГО, которые сервисная станция должна соблюсти начинают свой отсчет только с момента поступления средства передвижения в мастерскую.

Конечно, какой срок ремонта автомобиля будет определен, зависит от степени повреждения ТС, но по большей части он не превышает одного календарного месяца.

Следовательно, срок действия, а точнее, время починки происходит в течение 30 дней, не более. Если же потребуется несколько месяцев на остальные работы, то это обсуждается с владельцем авто и СК. Если первого не устраивает что ремонт происходит дольше положенного, он вправе рассчитывать на выплату неустойки от компании.

Плюсы и минусы ремонта автомобиля за счет страховой фирмы

Получить вместо ремонта деньги можно только при определенных обстоятельствах. Но иногда страховщики по ОСАГО отказываются ремонтировать авто сами. Конечно, это редкость, но бывает и такое. Несмотря на то что потерпевшие водители предпочитают деньги вместо починки в сервисе, последний вариант не так плох.

Плюсы направления на починку в мастерскую:

  • Нет нужды искать сервисный центр самому;
  • Заключенный между страховщиком и мастерской договор, подразумевает выплату денег второму только после надлежащего восстановления ТС.

Некоторые недоверчивые водители думают что в мастерской им вернут старые запчасти, в целях экономии. Но на основе закона починка происходит быстро и используется для этого только новые агрегаты и запчасти.

Кузовной ремонт по ОСАГО и работы по восстановлению механической части автомобиля производятся не больше одного месяца. Поскольку СК заплатит мастерской после работы, то в их интересах не затягивать починку.

Выбор мастерской кто-то может посчитать минусом, поскольку выбор ограничен СТОА аккредитованными у страховщика. Еще некоторые сервисы, желая поскорее получить прибыль, делают работу некачественно. Но в таком случае владелец ТС вправе обратиться к страховщику и добиться надлежащего восстановления.

Получение направления на восстановительный ремонт

Пройти восстановление у официального дилера если вы попали в автокатастрофу можно только тогда, когда сервисный центр аккредитован, т.е. сотрудничает со страховщиком.

В иной ситуации вам нужно найти сервис самому или согласится на ремонт авто по ОСАГО там, куда предложат в страховой компании.

Независимо от места проведения восстановительных работ, чтобы получить услугу надо иметь на это основание.

Для автогражданской выплаты по ОСАГО в 2019 году, в виде починки, владельцам пострадавшего авто надо обращаться в СТОА. Выдать потерпевшему направление на ремонт по автостраховке должен страховщик. Но учтите, при выдаче направления должны быть соблюдены сроки. Например, компания Росгосстрах направление должна выдать не позднее 20 дней с момента определения суммы возмещения.

Требования к станции технического обслуживания

По ОСАГО станции технического обслуживания разрешено выбирать только из партнеров страховой компании. Если из списка автосервисов с которыми «дружит» СК никто не подходит под ваши критерии (находится далеко или авто на гарантии, а сервис не способен починить такие марки ТС), то вы вправе не ремонтировать автомобиль по ОСАГО, а получить страховую выплату.

В остальных же случаях, пострадавшим будут интересны требования к СТО по ОСАГО, поскольку они вынуждены чинить свои ТС именно в них.

Если от предложенной СТО вы не можете отказаться, обязателен следующий список условий, которых они должны придерживаться:

  • Сервисный центр должен быть доступен по расстоянию для потерпевшего. Расстояние не должно быть больше 50 км от места регистрации владельца ТС. Если у потерпевшего нет возможности добраться до сервиса, то СК обязана доставить авто на эвакуаторе сама;
  • Для любого сервисного центра установлены сроки. Если СТОА ремонтирует машину долго, т. е. более месяца, то надо жаловаться страховщику;
  • Когда пострадало новое ТС, находящееся на гарантии, то его починкой должен заниматься исключительно партнер дилерского центра;
  • Теперь автострахование и ремонт неразделимы, но если страховая компания неспособна обеспечить надлежащее восстановление, то она выплатит деньги.

Документы, необходимые для проведения ремонта

В офисе страховой организации обязаны выдать специальный документ-направление, но до этого сам владелец ТС должен предоставить некоторые справки. Понятно, что для заявления о страховом возмещении или прямом ремонте в СТО, вам понадобятся справки, которые заполнялись на месте аварии в присутствии сотрудника ГАИ.

Чтобы знать в какую СК обращаться (если виновник скрывает компанию) нужно проверить полис ОСАГО по номеру машины инициатора аварии по базе РСА. Если водитель хочет отремонтировать автомобиль собственноручно, то закон 2019 года это не позволяет, при самостоятельном ремонте возмещения от компании не будет. Итак, для всех владельцев транспорта правила не изменяются.

Поэтому надо предоставить следующие документы для получения выплаты или для ремонта при страховании гражданской ответственности владельцев ТС:

  1. Протокол и извещение об аварии;
  2. ПТС, СТС и паспорт потерпевшего;
  3. Акт об оценке.

Расчет стоимости

Правила возмещения ущерба по ОСАГО таковы, что сумма возмещения не может превысить лимит в 400 тысяч рублей.

Но из-за разности в цене запасных частей ремонт автомобиля по автостраховке может превысить установленную максимальную сумму. Тогда последует доплата за счет пострадавшего владельца.

Законом устанавливается срок починки по автостраховке, а также основная методика расчета размера возмещения.

В основную выплату по ОСАГО входит:

  1. С учетом износа в 2019 году входит цена запасных частей и агрегатов;
  2. Оцениваются расходники;
  3. Человека часы;
  4. Оцениваются детали не подлежащие восстановлению.

Использование новых запасных частей

Хоть пострадавший вправе сами выбрать сервисный центра для восстановления автомобиля, наблюдать и контролировать напрямую мастеров сервиса он не может. Согласно подписываемому договору, страховка деньги не выплатит некому, пока проведение восстановительного ремонта не завершится и пострадавший не останется доволен.

Владельцы ТС, боящиеся что от них, потребуют доплату за ремонт из-за используемых оригинальных запчастей при починке, вправе договориться на установку поддержанных деталей. Но такие меры редки и возможны только по желанию владельца, так как по закону запчасти устанавливают новые.

Что делать если страховка не покрывает всю сумму и требуют доплату

Иногда в автомастерских либо восстановление укладывается в насчитанную сумму, либо мастера могут попросить доплатить за ремонт по ОСАГО.

Часто это происходит с новыми авто на гарантии, ремонтируемые в дилерском центре с которым у страховой фирмы заключается контракт.

Так как на новое авто нужны новые детали, то починка может превысить максимально допустимую сумму возмещения. И тогда в мастерской просят доплатить.

Но если вас не устраивает выплата по ОСАГО надо провести повторную независимую оценку ущерба. Если сумма будет отличаться от той что недосчитали оценщики СК, можно потребовать с виновника ДТП в суде. Это нужно сделать чтобы не платить из своего кармана, так как за отремонтированный автомобиль получить денег от СК больше чем положено невозможно.

 Загрузка …

Источник: https://InsureKind.com/osago/remont-po-osago-ili-vyplata-dengami-sroki-vozmeshheniya-ushherba-ili-napravleniya-na-vosstanovlenie

Смотрите, какая тема — Правила ремонта по ОСАГО и как разводят страховые?

Ресо гарантия выплата или направление на ремонт по осаго

Самые распространённые попытки “развода” автолюбителей с ремонтом по ОСАГО выливаются на этап перед самым ремонтом машины в автосервисе. Как именно это происходит и как избежать таких разводов, а также каковы основные правила ремонта по ОСАГО? Давайте разбираться!

Как разводят автолюбителей с ремонтом?

Итак, Вы становитесь потерпевшей (возможно, частично потерпевшей) стороной в ДТП и приходите с документами в страховую компанию либо отсылаете их почтой. В результате страховая даёт Вам направление на ремонт. Ситуация стандартная на 2019 год, потому как сегодня почти все страховые уже успели заключить договоры с партнёрами-сервисами.

Развод №1: “Извольте доплатить!”

Вы берёте направление на ремонт с гордостью за Родину — точнее, большой шаг к цивилизованности государства за счёт того, что Вам теперь не стоит беспокоиться, что страховая не доплатит в случае выплаты по ОСАГО деньгами, ведь вместо этого Вам сразу отремонтируют машину!

С данным направлением Вы приезжаете в автосервис, и… Вас встречают расчётом суммы для доплаты за ремонт. Как, какая ещё доплата, ведь за всё должен платить страховщик, а водитель уже заплатил за полис ОСАГО когда-то!!! Но нет. Практика повсеместна. Но главное заключается в том, что само законодательство даёт такую возможность.

Дело в том, Федеральный закон “Об ОСАГО” — это главный нормативный акт, регулирующий отношения между страховщиком и страхователем.

Этот закон позволяет страховым компаниям производить калькуляцию возмещения с учётом износа, но не более 50%. Так, если Вашему автомобилю более 5 лет от роду (от даты покупки), то износ составит все 50%.

Нужно отметить, что это всё с учётом и без того заниженной стоимости запчастей по базе, по которой производится такая калькуляция.

Но справедливости ради следует отметить, что износ учитывается только на запчасти и кузовные элементы, а работа считается без износа.

Статья 12, пункт 17:

В направлении на ремонт, выдаваемом страховщиком на основании абзаца второго пункта 15 настоящей статьи, указывается возможный размер доплаты, вносимой станции технического обслуживания потерпевшим за восстановительный ремонт на основании абзаца второго пункта 19 настоящей статьи.

Статья 19, абзац 2:

Размер расходов на запасные части (за исключением случаев возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном пунктами 15.1 – 15.

3 настоящей статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте.

При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости.

Как этого избежать? Достаточно просто! Не соглашайтесь на доплату. По закону, страховая обязана в любом случае произвести ремонт транспортного средства, при этом, запрещается использовать б/у-детали, а сам ремонт должен быть полноценным. Оговорены и сроки ремонта (об этом ниже в правилах ремонта по ОСАГО).

При приёме машины Вы также вправе предъявить претензии по качеству — делать это нужно к страховой компании, а не сервису.

Развод №2: Договор цессии

Ещё один распространённый и уже более хитрый развод автовладельцев. Но попасться на него рискуют только те, кто не очень внимательно читает то, что подписывает.

Вы аналогично предыдущей ситуации приезжаете в сервис, где Вам подсовывают бумаги на подпись. “Вот акт приёмки автомобиля, вот подписанное направление на ремонт, а вот договор ремонта…” — говорят представители сервиса…

“Стоп! Какой ещё договор ремонта?!” — скажут подкованные автолюбители. На самом деле, договора нет — есть возмещение вреда. Отношения между Вами и автосервисом не договорные, согласно Гражданскому кодексу. Это у страховой с ним договорные.

По факту же под хитрым договором Вам предлагается заключить договор цессии. Цессия — это переуступка права требования. В данном случае права требования возмещения от страховой.

Нам понятно, что Вам на этом этапе ничего не понятно. Потому-то мы прозвали такой развод более хитрым.

Суть в том, что Вы, подписывая договор цессии, продаёте организации-автосервису своё право требования у страховой компании. За что продаёте. А как раз за восстановительный ремонт. Подвох здесь в том, что после этого, если не читать договор внимательно, Вам могут отремонтировать машину некачественно — б/у запчастями, например, или договор не будет предусматривать покраску кузовных элементов.

А предъявить уже после будет некому — причём, даже по срокам. В ФЗ “Об ОСАГО” прямо прописано, что нельзя использовать б/у запчасти, сроки ремонта регламентированы, как и сроки гарантии. Дело только в том, что право требования Вы продали сервису, и тот уже предъявлять страховой ничего не будет, точнее, будет, но не от Вашего имени и не в Ваших интересах.

Решение здесь тоже простое — теперь Вы вооружены, и, даже если решитесь что-то подписать переде ремонтом, то будете знать, что любые документы со словом “цессия” строго под табу для Вашей руки с ручкой. В целом же нет ничего, что законодательно обязывало бы Вас подписывать вообще любой документ на этапе сдачи автомобиля в сервис.

Теперь перейдём к основным постулатам, регламентирующим правила восстановительного ремонта автомобилей законом об ОСАГО.

Правила ремонта по ОСАГО

Правила ремонта достаточно строго оговорены в Федеральном законе “Об ОСАГО”. Ниже мы перечислим основные тезисы по пунктам с ссылками на действующее на 2019 год законодательство.

  1. В течение 5 дней после подачи документов на возмещение Вы обязаны предоставить машину на осмотр страховой, а страховая — осмотреть автомобиль, после чего посчитать стоимость ремонта и обеспечить его выполнения по всем правилам ОСАГО (п. 10 ст. 12).
  2. Если автомобиль не на ходу, то Вы не обязаны везти его на эвакуаторе для осмотра и ремонта (абзац 3 п. 10 ст. 12). При этом, машине не обязательно должна быть не на ходу из-за ДТП. Вы вполне можете указать, что даже не знаете, что сломалось, не имеет значения, сломалось это во время ДТП или после — просто машина не едет.
  3. Если у Вас грузовой автомобиль, Вы вправе выбрать выплату вместо ремонта (п. 15 ст. 12). Если легковой, то выбирает страховая компания (п. 15.1 ст. 12).
  4. При ремонте нельзя использовать б/у запчасти (если Вы не согласились прямо на такое предложение страховой — п. 15.1 ст. 12).
  5. Минимальная гарантия на ремонт по правилам пункта 15.1 статьи 12 ФЗ “Об ОСАГО” составляет полгода на основные работы, а на кузовные работы и покраску элементов кузова — год.
  6. Срок ремонта не должен составлять более 30 дней (п. 15.2 ст. 12).
  7. Для автомобилей не старше 2-х лет ремонт только у официального дилера (п. 15.2 ст. 12).
  8. Вред иному имуществу, чем автомобиль, осуществляется только в виде выплаты и никаких ремонтов (п. 16 ст. 12).
  9. Страховая на своём сайте обязана иметь список всех автосервисов, с которыми у неё заключён договор на ремонт, а при обращении потерпевшего за компенсацией обязана предоставить сервис на выбор (п. 17 ст. 12).
  10. Все сроки, объём и порядок работ должны быть согласованы с Вами (п. 17 ст. 12).
  11. Если стоимость работа по калькуляции превышает максимальный порог возмещения в 400 тысяч рублей, то выплата всё равно может не производиться (на выбор страховщика), а Вам придётся доплатить сверх лимита (п. 17 ст. 12).
  12. За все недочёты по качеству и сроку ремонта ответственность несёт страховая компания, и только ей нужно предъявлять требования и возражения (п. 17 ст. 12).
  13. Если страховая 2 и более раз нарушит сроки или другие условия ремонта, то Банк России может лишить её возможности отправлять на ремонт и обязать только выплачивать деньгами, на срок 1 год (п. 17.1 ст. 12).

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/pravila-remonta-po-osago-i-kak-razvodyat-strahovye

О ремонте по осаго в 2019 году

Ресо гарантия выплата или направление на ремонт по осаго

Еще в апреле 2016 года президент России поручил Центробанку (именно он регулирует систему ОСАГО в России) и правительству подготовить свои предложения, касающиеся перестройки действующей системы ОСАГО. В июне 2016 в Госдуме рассматривался законопроект о замене выплат по полисам ОСАГО на возмещение полученного в результате ДТП убытка ремонтом.

Важные изменения в системе ОСАГО

Новый законопроект предполагает, что с момента его подписания страховые фирмы смогут выбирать один из следующих способов возмещения ущерба:

  • Выплата ОСАГО водителю – этот вариант возмещения ущерба остается без изменений. Страховая фирма оценивает ущерб и отдает деньги на ремонт автомобиля потерпевшему.
  • Ремонт по ОСАГО в 2019 году на СТО, принадлежащей страховой фирме. В таком случае страховщик оценивает ущерб и направляет автомобиль на станцию технического обслуживания, с которой у страховщика подписан договор.
  • Ремонт по ОСАГО у официального дилера возможен тогда, когда машина не старше двух лет. Страховая фирма по требованию потерпевшего водителя должна направить автомобиль на ремонт к официальному дилеру. Между дилером и страховой фирмой обязательно должен быть заключен соответствующий договор.

Чтобы страховая фирма предложила владельцу полиса ОСАГО ремонт вместо выплат и направила автомобиль на станцию технического обслуживания, важно соблюдение некоторых условий.

Так, СТО должна находиться не дальше 10 километров от границы города (численностью свыше 500 000 человек), где проживает водитель. Компенсация за запчасти выплачивается с учетом их износа.

Если страховая фирма направляет автомобиль на ремонт, то запчасти оплачиваются без учета износа. В законопроекте не урегулирован вопрос доставки поврежденного автомобиля до СТО.

На данный момент законопроект позволяет страховым фирмам направлять автомобиль на «свои» СТО. Это можно делать только после согласования с владельцем поврежденного авто.

Ремонт автомобиля после подачи заявления на возмещение

При подаче заявление на возмещения ущерба в страховую фирму пострадавшая сторона сможет получить денежные средства на ремонтные и восстановительные работы либо получить направление на ремонт по ОСАГО в дилерский центр или на СТО. Ремонт возможен только в тех случаях, когда еще можно произвести восстановительные работы. Если же автомобиль восстановить не удается, то он отправляется на утилизацию. Водитель получает возмещение всех убытков.

Чтобы получить максимальную сумму на восстановление автомобиля или направление на СТО, водителю необходимо обратиться в страховую фирму с соответствующим заявлением. Автомобилисту следует поступить следующим образом:

Что делать после ДТП

Порядок действий при ДТП по ОСАГО в 2019 году указан в статье здесь

  1. проинформировать страховую компанию о произошедшем ДТП;
  2. составить и подать страховщику письменное заявление на возмещение ущерба в течение срока, который прописан в полисе ОСАГО;
  3. приложить к готовому заявлению документы, подтверждающие факт ДТП.

После подачи заявления водителю остается ждать решения страховой фирмы. Перед этим специалист компании, имеющий соответствующую квалификацию, проведет оценку и обозначит сумму, необходимую для ремонта поврежденного автомобиля. Если водитель согласен с обозначенной суммой, то он сможет получить денежную компенсацию и заниматься ремонтом с чьей-либо помощью либо самостоятельно.

Максимальная выплата по ОСАГО, которую водитель сможет получить от страховой фирмы по полису ОСАГО, составляет 400 тысяч рублей. Этот вариант возмещения ущерба по полису ОСАГО известен водителям с первых дней существования системы ОСАГО.

Согласно новому законопроекту, после проведенной оценки ущерба автомобиля страховая фирма предложит водителю три варианта решения проблемы:

  1. Водитель соглашается с суммой для возмещения ущерба, назначенной экспертом, и получает деньги на свой счет для дальнейшего проведения работ по восстановлению автомобиля.
  2. Водитель соглашается на ремонт машины по ОСАГО, который страховая фирма предлагает провести в «своем» СТО и получает направление на ремонтные работы. На счет автосервиса переводится сумма, необходимая для ремонта автомобиля.
  3. Водитель сам выбирает один из вариантов для разрешения проблемы и сообщает об этом страховой фирме, которая не вправе дать отказ в ремонте по ОСАГО.

Направление на бесплатный ремонт

Если водитель выбирает бесплатный ремонт по ОСАГО, то страховая фирма выдает направление в автомастерскую-партнера. Таких мастерских у страховщиков несколько, поэтому водитель сможет выбрать из списка наиболее подходящий ему вариант.

Когда владелец автомобиля дает согласие на ремонт вместо денег по ОСАГО, между автомастерской, собственником и страховой фирмой заключается договор. В нем обязательно прописываются следующие пункты:

  1. срок, за который на СТО будет отремонтирован автомобиль;
  2. расчет стоимости всех работ, которые потребуется произвести;
  3. перечень работы по ремонту и восстановлению поврежденного автомобиля.

Если водитель, забирая отремонтированный автомобиль на СТО, замечает, что работа выполнена некачественно, то ему не следует подписывать акт приемки транспортного средства до тех пор, пока ремонтные работы не будут проведены качественно.

Ремонт по ОСАГО РЕСО, на который водитель согласился, подписав договор со страховой фирмой, проводится абсолютно бесплатно.

Максимальная выплата ОСАГО, на которую будет проведен ремонт вместо выплаты по ОСАГО составляет 400 тысяч рублей.

Если эксперт страховой фирмы оценил ремонт повреждённого в результате ДТП автомобиля в 520 тысяч рублей, то страховая фирма оплатит ремонтные работы только на сумму 400 тысяч рублей. Остальные 120 тысяч рублей придется оплачивать владельцу автомобиля из собственных средств.

Плюсы и минусы ремонта автомобиля за счет страховой фирмы

Ремонт автомобиля, проводимый в рамках действия ОСАГО, имеет свои преимущества и недостатки. К преимуществам можно отнести:

  1. Водитель освобождается от самостоятельной организации ремонтных работ. Ему нужно лишь подписать договор с СТО и страховой фирмой, доставить машину на СТО и забрать ее после ремонта по ОСАГО Росгосстрах.
  2. СТО-партнёры страховых фирм получают деньги после того, как будет окончен ремонт застрахованного автомобиля. Поэтому сроки ремонта автомобиля по ОСАГО будут минимальны и машина будет восстановлена довольно быстро.

К минусам ремонта автомобиля на СТО за счет страховой фирмы можно отнести неудобство выбора СТО, так как не все станции работают со страховыми фирмами.

К еще одному недостатку ремонта на СТО по ОСАГО за счет страховой фирмы можно отнести плохое качество ремонтных работ.

При необходимости все недочеты по ремонту автомобиля на СТО могут быть устранены по требованию собственника автомобиля, но на это уйдет немало времени.

Осаго — ремонт вместо денег

Скачать образец Заявления о получении страховой выплаты

Источник: https://roadadvice.club/3819-osobennosti-poryadok-oformleniya-remonta-po-osago-u-ofitsialnogo-dilera

Юридическая ситуация
Добавить комментарий