Положение о присвоении классности водителей трамвая

Положение о присвоении классности водителям образец

Положение о присвоении классности водителей трамвая

Ходатайство руководителя структурного подразделения о понижении водителю класса квалификации на имя председателя комиссии принимается секретарем комиссии.

К ходатайству прилагаются: — копии документов о наложении дисциплинарных взысканий за неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей, за нарушение правил технической эксплуатации, правил техники безопасности, рабочих инструкций и т.д.; — копии документов о нарушении Правил дорожного движения.

4.5. Секретарь комиссии не позднее чем за неделю до начала работы комиссии сообщает водителям о дате, времени и месте проведения аттестации. 4.6.

Водитель должен знать назначение, устройство, правила техобслуживания автомобилей, в том числе транспортных средств последних годов выпуска. Владеть способами экономного, высокопроизводительного использования транспортных средств. Справка:

  • Квалификация 1-го класса присваивается при непрерывном стаже работы не менее двух лет водителем автомобиля 2-го класса на предприятии;
  • квалификация 2-го класса присваивается при непрерывном стаже работы не менее трех лет водителем автомобиля 3-го класса на предприятии.

Каков порядок присвоения классности водителям транспортных средств

Возможность установить классность водителей предусмотрена третьим и четвертым пунктом раздела «Автомототранспорт и городской электротранспорт» Квалификационного справочника, который утвержден постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20 февраля 1984 года под № 58/3-102.

Квалификационный класс водителей транспортных средств в организациях устанавливается с первого по третий. Класс определяет возможность исполнять соответствующие виды работ по осуществлению перевозок и получать надбавки к заработной плате. Уровень квалификация присваивают по решению комиссии, образованной работодателем.

Какие надбавки за классность водителям выплачивает организация

Установленные доплаты и надбавки также следует указать в трудовом договоре. Водители транспортных средств могут иметь квалификационные классы с первого по третий. Установление более высокого класса по общему правилу влечет за собой и доплату за классность водителям или увеличение заработной платы сотрудника.

Возможность установления надбавок водителям за классность предусмотрена отраслевыми соглашениями или актами отдельных органов исполнительной власти.

Положение об оплате труда

В связи с этим организациям необходимо точно определить, распространяется ли на них действие соответствующих нормативных актов. Уже с учетом этого разрешить вопросы об установлении водителям надбавок за классность или изменения фиксированной части заработной платы (или оклада).

Для присвоения классности водителям трамваев и троллейбусов соответствующие нарушения должны отсутствовать в течение двух лет. Обратите внимание! Обязательным условием для присвоения квалификационных классов является наличие в организации Положения о начислении надбавок за классность, а также Положение о присвоении квалификационной классности водителям.

Если водитель 2-го или 1-го класса систематически нарушает Правила дорожного движения и эксплуатации автомобиля, по ходатайству руководителя структурного подразделения решением комиссии ему может быть понижена классность.3.2.

Понижение класса квалификации оформляется приказом начальника управления кадров и муниципальной службы администрации города на основании протокола комиссии.3.3.

Водителям, которым было произведено понижение класса квалификации, классность может быть присвоена на общих основаниях, но не ранее чем через год.4.1.

Подготовка и организация проведения заседания комиссии возлагаются на секретаря комиссии.4.2.

Формой работы комиссии является заседание под руководством председателя или его заместителя. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.

Квалификация 3-го класса присваивается водителю, имеющему водительский стаж работы в администрации города не менее года, при наличии у него в водительском удостоверении разрешающей отметки «B».2.3.

Квалификация 2-го класса присваивается водителю, имеющему стаж работы не менее трех лет в качестве водителя 3-го класса в администрации города , при наличии у него в водительском удостоверении разрешающей отметки «D».2.4.

Квалификация 1-го класса присваивается водителю, имеющему стаж работы не менее двух лет в качестве водителя 2-го класса в администрации города .2.5. Кроме требований, предусмотренных п. п.

Как определить классность водителей

Классность водителей позволяет выполнять определенные виды работ с учетом категории. Водитель автомобиля третьего класса вправе управлять одиночными легковыми, грузовыми автомобилями соответствующих типов и марок, которые относятся к категории транспортных средств «В» или «С».

Чтобы управлять автомобилями со специальными звуковыми, световыми сигналами, необходимо иметь непрерывный стаж работы водителем не менее трех лет. Управлять подъемными механизмами самосвалов, крановыми установками автокранов, другим спецоборудованием специализированных или специальных автомобилей, соблюдая правила техники безопасности.

Водители автомобиля второго класса вправе управлять легковыми и грузовыми автомобилями соответствующих типов и марок, которые отнесены к категориям «В», «С» и «Е». Кроме этого, при наличии второго класса можно управлять автобусами, отнесенными к категории «Д» или «Д» и «Е».

Водители автомобилей первого класса вправе управлять легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами всех типов и марок, которые отнесены к категориям «В», «С», «Д» и «Е».

Водитель должен знать назначение, устройство, правила техобслуживания автомобилей, в том числе транспортных средств последних годов выпуска.

Владеть способами экономного, высокопроизводительного использования транспортных средств.

Справка:

  • Квалификация 1-го класса присваивается при непрерывном стаже работы не менее двух лет водителем автомобиля 2-го класса на предприятии;
  • квалификация 2-го класса присваивается при непрерывном стаже работы не менее трех лет водителем автомобиля 3-го класса на предприятии.

Трудовой договор с водителем

Источник: https://dtm-chat.info/polozhenie-prisvoenii-klassnosti-voditelyam-obrazets/

Как установить долату за классность

Положение о присвоении классности водителей трамвая

Для присвоения классности водителям трамваев и троллейбусов соответствующие нарушения должны отсутствовать в течение двух лет.

Обратите внимание! Обязательным условием для присвоения квалификационных классов является наличие в организации Положения о начислении надбавок за классность, а также Положение о присвоении квалификационной классности водителям.

Типовой формы таких документов не существует, соответственно работодатель может разработать их и утвердить самостоятельно.

В качестве основы для разработки указанных документов работодателю можно порекомендовать воспользоваться аналогичными актами федеральных органов исполнительной власти: Положением, утвержденным приказом ФСБ России от 2 августа 2007 года под № 393, Положением, утвержденным приказом ГФС России от 28 сентября 2007 года под № 296.

Доплата за классность водителям

Для того, чтобы оценить умения работника ТС и, как следствие, присвоить ему определенный разряд за вождение, на предприятии созывается особая комиссия во главе с руководителем. Помимо него в комиссию входят:

  1. Главный инженер на предприятии и его зам. Они являются председательствующим составом;
  2. Член профсоюзного комитета выступает заместителем председателей комиссии;
  3. Руководитель отдела или инженер по устройству и подготовке штата на производстве;
  4. Управляющий отдела организации труда и заработного оклада;
  5. Инженер, отвечающий за охрану труда и технику безопасности;
  6. Начальник цеха (отдела), участка, где работает тестируемый сотрудник;
  7. Председатель общества бригадиров или представитель совета бригадиров.

Состав, а также деятельность комиссии определяется руководителем на основе составленного приказа.

Доплата за классность водителям в 2018 году

Положение о работе квалификационной комиссии Скачать чистый бланкСкачать в .doc Скачать заполненный образецСкачать в .

doc Присвоение классности водителям трамваев Квалификация водителя трамвая 2-го класса может быть присвоена сотруднику, у которого непрерывный стаж работы водителем трамвая третьего класса не менее двух лет. Второй класс можно присвоить водителю трамвая досрочно, если он:

  • отработал после обучения на водителя третьего класса не менее одного года,
  • применял передовые методы в своей работе,
  • освоил технику вождения и подвижной состав в совершенстве,
  • не нарушал правила движения и технической эксплуатации, техники безопасности и рабочих инструкций.

Справка Квалификация первого класса водителям трамваев присваивается сотрудникам, которые имеют непрерывный стаж работы в качестве водителя второго класса не менее трех лет.

Надбавка за классность — случаи и порядок выплаты

О согласовании размеров увеличения тарифных ставок (окладов) работников бюджетной сферы по категориям гражданского персонала и видам деятельности, перечня надбавок, компенсационных доплат, повышений ставок и окладов, связанных с особенностями деятельности подразделений системы Министерства внутренних дел Российской Федерации»; в Минобороны России — постановление Минтруда России от 4 марта 1993 г. № 47 «О согласовании размеров увеличения тарифных ставок (окладов) работников бюджетной сферы по категориям гражданского персонала и видам деятельности, перечня надбавок, компенсационных доплат, повышений ставок и окладов, связанных с особенностями деятельности воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений (учебных) заведений, бюджетных предприятий и организаций Министерства обороны Российской Федерации».

Классность водителей: порядок присвоения, выплата надбавок

Важно Парфенов,│ │диспетчер Р.Т. Старостина. │ │ │ │ Повестка дня: │ │ 1. Обсуждение итогов проведенной квалификационной аттестации водителя│ │3-го класса Парамонова Евгения Романовича. │ │ │ │ Заслушали: │ │ Представление начальника автобусного парка и аттестационные материалы│ │на Парамонова Евгения Романовича на присвоение 2-го класса.

│ │ │ │ Постановили: │ │ Признать Парамонова Евгения Романовича соответствующим всем│ │требованиям для присвоения второго класса. │ │ │ │ Председатель комиссии Зуев /Н.В. Зуев/│ │ │ │ Секретарь комиссии Антипова /А.П. Антипова/│ │ │ │ Члены комиссии Каманина /Е.И.
Каманина/│ │ Гамов /А.Г. Гамов/│ │ Чужайкин /М.А.

Чужайкин/│ │ │ │ С протоколом заседания квалификационной комиссии ознакомлен. │ │ Парамонов, 06.11.2009 /Е.Р.

Нюансы присвоения классности водителям

Помните, что классность может устанавливаться, а может и не устанавливаться. Это внутреннее дело каждого предприятия.

Для присвоения класса водителю в учреждении должен быть разработан и утвержден локальный нормативный акт (например, положение о присвоении классности водителям), в котором необходимо прописать квалификационные характеристики водителей, указанные в Справочнике утвержденным Постановлением N 58/3-102. Водитель автомобиля 3-го класса должен уметь управлять легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, категорий «B» или «C», или только автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «D», буксировать прицепы весом до 750 кг, а также устранять возникшие во время работы на линии мелкие эксплуатационные неисправности подвижного состава, не требующие разборки механизмов.

По причине отсутствия принятого профстандарта водителя, который должен был бы заменить положения квалификационного справочника, работодатели могут использовать советские нормативы и закреплять положения о классности водителей в локальных нормативных актах.

  • Ст.57. Нормативы означенной статьи регламентируют общее содержание трудовых договоров. Так как применение механизмов доплаты за классность прямо влияет на размер заработной платы, использование означенной системы должно быть отражено в трудовом договоре с сотрудником.
  • Ст.135. Данной статьей регламентируется общее понятие заработной платы. В частности, доплата за классность водителям, а также иные премии и выплаты стимулирующего характера, равно как и иные специальные коэффициенты, повышающие заработок в виде оклада или тарифной ставки, являются полноценными составляющими частями заработной платы.
  • Ст.191.

В последнем случае локальным нормативным актом необходимо предусмотреть порядок такой проверки знаний: кто будет входить в состав комиссии, за сколько работники будут уведомляться о проверке знаний, в какой форме она будет проходить (письменно, устно) и т.п.

Кроме того, в случае применения Квалификационного справочника работодателю необходимо обратить внимание на то, что присвоение 1 класса возможно, только если водителю ранее был присвоен 2-й класс, а присвоение 2-го класса — только если ранее был присвоен 3-й класс, требования к квалификации которого также установлены данным документом.

Из вышеуказанных норм можно сделать вывод о том, что работодатель вправе, но не обязан установить уровни классности водителей и соответствующие надбавки к заработной плате за классность водителей.

Источник: http://departamentsud.ru/kak-ustanovit-dolatu-za-klassnost/

Положение о присвоении классности водителям

Положение о присвоении классности водителей трамвая

27. Решение квалификационной комиссии оформляется протоколом. Протокол заседания квалификационной комиссией представляется председателю квалификационной комиссии не позднее чем через два рабочих дня после ее проведения.

28. На основании протокола квалификационной комиссии, содержащего рекомендацию снизить классность, начальник департамента информатизации и хозяйственного обеспечения аппарата администрации города Иркутска издает приказ о снижении водителю классности.

29. При оформлении представления в нем указываются: наименование подразделения, название вида документа, дата, регистрационный номер (если документ регистрируется), адресат, заголовок к тексту, подпись. При необходимости представление визируется заинтересованными лицами.

Приказ 15. 12. 2017 №48-уд Об утверждении Положения о порядке присвоения класса квалификации водителям автомобилей транспортного отдела

МадудовПриложениек приказу руководителя управления деламиот ____________ № _________ПОЛОЖЕНИЕо порядке присвоения классов квалификации водителям автомобилей транспортного отдела управления делами администрации города Красноярска 1.

Дальше этот документ подписывается составителем и адресуется руководителю организации.

Настоящее Положение разработано в соответствии с нормами трудового права и локальными актами, направлено на создание диф-ференцированной системы оплаты труда работников в должности водитель автомобиля транспортного отдела управления делами администрации города Красноярска (далее – водитель автомобиля) с целью стимулирования водителя автомобиля к улучшению качества выполняемых работ. При удовлетворении установленных настоящим положением условий, водителю автомобиля может быть присвоен класс квалификации с установлением повышающего коэффициента к должностному окладу за квалификационную категорию.

Положение о порядке присвоения классности водителям легкового автотранспорта (типовая форма)

2.6. Вопрос о присвоении класса квалификации рассматривается комиссией на основании заявления водителя. 2.7. Присвоение класса квалификации (классности) оформляется приказом начальника управления кадров и муниципальной службы администрации города _________ на основании протокола комиссии.

2.8. Ежемесячная надбавка за классность устанавливается в следующих размерах: — водителю 2-го класса — 10% должностного оклада; — водителю 1-го класса — 25% должностного оклада.

3.1.

Если водитель 2-го или 1-го класса систематически нарушает Правила дорожного движения и эксплуатации автомобиля, по ходатайству руководителя структурного подразделения решением комиссии ему может быть понижена классность. 3.2. Понижение класса квалификации оформляется приказом начальника управления кадров и муниципальной службы администрации города _________ на основании протокола комиссии.

Причем локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.Разрабатывая локальные нормативные акты (положение об оплате труда и материальном стимулировании работников), работодатель самостоятельно определяет размер надбавки за классность водителей.

Но она должна быть не менее определенной в п.

Водитель автомобиля (автобуса) 1-го класса должен уметь управлять легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств В, С, Д и Е, и должен знать:— назначение, устройство и правила технического обслуживания автопоездов, устройство и правила технического обслуживания автомобилей последних выпусков;— влияние отдельных эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость перевозок;— способы обеспечения высокопроизводительного и экономного использования подвижного состава;— основные технико-эксплуатационные качества подвижного состава и их влияние на безопасность движения;— элементы теории автомобиля; основные положения службы безопасности движения автотранспортного предприятия.

О присвоении классности водителям

В соответствии с нормами ст.

135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, должностных окладов, доплат и надбавок компенсационного характера, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Причем локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.Разрабатывая локальные нормативные акты (положения об оплате труда и материальном стимулировании работников), работодатель самостоятельно определяет размер надбавки за классность водителей.

Но она должна быть не менее определенной в п.

Приказ Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г.

N 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (с изменениями и дополнениями)

Установить, что настоящий приказ вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его , за исключением Требований, вступающего в силу по истечении трех лет со дня официального опубликования настоящего приказа.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 декабря 2015 г.Регистрационный N 40032 Профессиональные и квалификационные требованияк работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом(утв.

Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287) 2 марта 2017 г. 1. Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее — Требования, работники), разработаны в соответствии с Федерального закона от 10 декабря 1995 г.

Приказ ФСБ РФ от 2 августа 2007 г. N 393 «Об утверждении Положения о порядке присвоения квалификационных категорий водителям автомобилей в органах федеральной службы безопасности»

Квалификационная категория «водитель автомобиля второго класса» может быть присвоена водителю автомобиля, имеющему квалификационную категорию «водитель автомобиля третьего класса» не менее трех лет, а квалификационная категория «водитель автомобиля первого класса» — водителю автомобиля, имеющему квалификационную категорию «водитель автомобиля второго класса» не менее двух лет.

Помимо этого для присвоения квалификационных категорий «водитель автомобиля второго класса» и «водитель автомобиля первого класса» водители автомобилей должны добросовестно исполнять свои должностные обязанности, не иметь дисциплинарных взысканий, а также за последний год работы нарушений правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортные происшествия.

Об утверждении положения о порядке присвоения класса квалификации водителям автомобилей

Квалификация «водитель автомобиля 2 класса» присваивается водителям автомобилей:получившим водительское удостоверение, дающее право управления легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «В», «С» и «Е», или управление автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «Д» или «Д» и «Е»;имеющим непрерывный стаж работы в качестве водителя автомобиля на условиях, отвечающих критериям присвоения класса квалификации «водитель автомобиля 3 класса», не менее трех лет в Министерстве.2.3.

Вопрос о присвоении квалификационной категории рассматривается квалификационной комиссией на основании рапорта (заявления) водителя.

Квалификация «водитель автомобиля 1 класса» присваивается водителям автомобилей:получившим водительское удостоверение, дающее право управления легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «В», «С», «Д» и «Е»;имеющим непрерывный стаж работы не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2 класса в Министерстве.2.4.

Присвоение классности водителям в различных организациях практикуется еще со времен СССР. Классность дает право водителю получать определенную надбавку к зарплате.

Как оплачивается классность водителям в России

Присвоение водительского класса позволяет получать различные надбавки к заработной плате. Соглашение прописывает следующие надбавки:

  • За 1 класс – 25% от оклада либо другой тарифной единицы;
  • За 2 класс – 10% от оклада или тарифной единицы;
  • За 3 класс доплата не предусматривается.

Надбавка за классность водителям может быть установлена работодателем на свое усмотрение, но при этом, если он в 30-дневный срок не предоставил письменный отказ от участия в Соглашении, то она не может быть меньше, той, что установлена в этом документе (25% и 10% соответственно). Это установлено письмом Минздравсоцразвития № 338-ТГ от 24.07.08.

Соответственно, доплата за классность водителям, должна быть равна или больше той, что установлена в Соглашении.

Также, вышеуказанный документ устанавливает, что работодатели, которые решились доплатить своим водителям за классность, должны разработать следующие документы:

  • Положение о присвоении классности;
  • Положение о доплате за классность.

Начисление такой добавки водителям устанавливается приказом по организации.

Источник: https://abn62.ru/polozhenie-o-prisvoenii-klassnosti-voditelyam/

Положение о присвоении классности водителей трамвая | Юридическое право

Положение о присвоении классности водителей трамвая

При присвоении очередного класса квалификации водителя трамвая (троллейбуса) его подтверждения или понижения.

2.2.5. При допуске водителей 3 класса к работе на маршрутах с тяжелыми условиями движения, а также допуска к работе на сочлененных трамвайных вагонах (троллейбусах).

2.2.6. При назначении на работу на подвижной состав других типов.

2.2.7. При выдаче удостоверения мастерам практического обучения и водителям — инструкторам по стажировке на пассажирском подвижном составе водителя-стажера.

2.2.8.

Справка:

  • Квалификация 1-го класса присваивается при непрерывном стаже работы не менее двух лет водителем автомобиля 2-го класса на предприятии;
  • квалификация 2-го класса присваивается при непрерывном стаже работы не менее трех лет водителем автомобиля 3-го класса на предприятии.

Трудовой договор с водителем Скачать чистый бланкСкачать в .doc Скачать заполненный образецСкачать в .doc Какие надбавки за классность водителям выплачивает организация Администрация организации вправе самостоятельно устанавливать доплаты и надбавки к зарплате. Размер и порядок выплат надбавок или доплат необходимо прописать:

  • в коллективном договоре;
  • в других локальных актах организации, например в Положении об оплате труда.

Установленные доплаты и надбавки также следует указать в трудовом договоре.

[important]Об утверждении положения о порядке присвоения водителям классности

Ходатайство руководителя структурного подразделения о понижении водителю класса квалификации на имя председателя комиссии принимается секретарем комиссии.

К ходатайству прилагаются: — копии документов о наложении дисциплинарных взысканий за неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей, за нарушение правил технической эксплуатации, правил техники безопасности, рабочих инструкций и т.д.; — копии документов о нарушении Правил дорожного движения.

4.5.

Секретарь комиссии не позднее чем за неделю до начала работы комиссии сообщает водителям о дате, времени и месте проведения аттестации.

О дате, времени и месте проведения заседания квалификационной комиссии водитель, от которого поступило заявление, информируется не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания. 15.

Квалификационная комиссия рассматривает представленные документы, проверяет теоретические знания и практические навыки водителя. 16.

По результатам рассмотрения квалификационной комиссией представленного заявления, проверки теоретических знаний и практических навыков водителя квалификационная комиссия выносит одно из следующих решений: 1) водитель обладает теоретическими знаниями и практическими навыками, соответствует требованиям, предъявляемым к водителю 1-го, 2-го или 3-го класса соответственно; 2) водитель не обладает теоретическими знаниями и (или) практическими навыками и (или) не соответствует требованиям, предъявляемым к водителю 1-го, 2-го или 3-го класса соответственно.

ПТЭ, ПДД, ПТБ и соответствующих рабочих инструкций.

3.7.

Кроме требований, предусмотренных аттестационными характеристиками для присвоения квалификации второго и первого класса, водители трамваев и троллейбусов должны иметь хорошие показатели в работе, соблюдать трудовую и производственную дисциплину, не иметь за последние три года работы (для присвоения водителям трамвая и троллейбуса первого класса), два года (для присвоения водителям трамвая и троллейбуса второго класса) нарушение правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортное происшествие или лишение водительского удостоверения, а также нарушений в течение последнего года Правил технической эксплуатации и рабочих инструкций.

3.8.

По результатам рассмотрения квалификационной комиссией представленного ходатайства, проверки теоретических знаний и практических навыков комиссия выносит одно из следующих решений: 1) водитель обладает теоретическими знаниями и практическими навыками, соответствует требованиям, предъявляемым к водителю 1 или 2 класса, квалификационная комиссия рекомендует установить 1 или 2 класс; 2) водитель автомобиля не обладает теоретическими знаниями и (или) практическими навыками и (или) не соответствует требованиям, предъявляемым к водителю 1 или 2 класса, квалификационная комиссия отказывает в рекомендации об установлении 1 или 2 класса. 8. Решение квалификационной комиссии принимается в отсутствие водителя, в отношении которого рассматривается ходатайство, простым большинством от числа ее членов, присутствовавших на заседании, и оформляется протоколом.

P0000″

Положение об аттестационных комиссиях водителей в трамвайных и троллейбусных предприятиях горэлектротранспорта Российской Федерации

УТВЕРЖДАЮ Начальник Управления городского электротранспорта В.В.Шаройко 30.05.97

I. Общее положение

Источник: http://ur-pravo77.ru/polozhenie-o-prisvoenii-klassnosti-voditelej-tramvaya/

Классность водителей трамваев

Положение о присвоении классности водителей трамвая

Присвоение водителям трамвая (троллейбуса) квалификации 3 класса производится аттестационной комиссией предприятия (депо) на основании свидетельства об окончании обучения, водительского удостоверения, результатов стажировки и проверки навыков вождения на пассажирском подвижном составе депо. 3.2.

Аттестационная комиссия предприятия присваивает также всем успешно окончившим обучение третью квалификационную группу по технике безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей согласно письму Госэнергонадзора Минэнерго от 20.04.81 N 17/59.

Учеба на курсах подготовки водителей учитывается при определении стажа работы в электроустановках для возможности присвоения им III квалификационной группы по технике безопасности. 3.3.

Класс водителя

1.3. Аттестационные комиссии назначаются согласованным с профсоюзной (общественной) организацией приказом руководителя предприятия. 1.3.1. Председателем аттестационной комиссии назначается главный инженер предприятия. 1.3.2.

Разряды оплаты труда водителей трамваев и троллейбусов в зависимости

Класс определяет возможность исполнять соответствующие виды работ по осуществлению перевозок и получать надбавки к заработной плате.

Уровень квалификация присваивают по решению комиссии, образованной работодателем.

Скачать документы по теме: Для присвоения квалификации второго и первого уровня классности водителей автомобилей или трамваев, троллейбусов должны присутствовать определенные показатели в работе сотрудника:

  • систематическое выполнение установленных планов, графиков перевозок и расписаний движения;
  • отсутствие систематического перерасхода топлива против определенных норм;
  • соблюдение трудовой и производственной дисциплины.

Учитывается, что за последние три года водители транспортных средств не имели нарушений правил дорожного движения, которые повлекли за собой дорожно-транспортные происшествия или наказание в виде лишения водительских прав.

Определение класса водительского удостоверения

Положение о работе квалификационной комиссии Скачать чистый бланкСкачать в .doc Скачать заполненный образецСкачать в .

doc Присвоение классности водителям трамваев Квалификация водителя трамвая 2-го класса может быть присвоена сотруднику, у которого непрерывный стаж работы водителем трамвая третьего класса не менее двух лет. Второй класс можно присвоить водителю трамвая досрочно, если он:

  • отработал после обучения на водителя третьего класса не менее одного года,
  • применял передовые методы в своей работе,
  • освоил технику вождения и подвижной состав в совершенстве,
  • не нарушал правила движения и технической эксплуатации, техники безопасности и рабочих инструкций.

Справка Квалификация первого класса водителям трамваев присваивается сотрудникам, которые имеют непрерывный стаж работы в качестве водителя второго класса не менее трех лет.

Водитель автомобиля (автобуса) 1-го класса должен уметь управлять легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «B», «C», «D» и «E», и должен знать: — назначение, устройство и правила технического обслуживания автопоездов, устройство и правила технического обслуживания автомобилей последних выпусков; — влияние отдельных эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость перевозок; — способы обеспечения высокопроизводительного и экономного использования подвижного состава; — основные технико-эксплуатационные качества подвижного состава и их влияние на безопасность движения; — элементы теории автомобиля; — основные положения службы безопасности движения автотранспортного предприятия.

Размер и порядок выплат надбавок или доплат необходимо прописать:

  • в коллективном договоре;
  • в других локальных актах организации, например в Положении об оплате труда.

Установленные доплаты и надбавки также следует указать в трудовом договоре. Водители транспортных средств могут иметь квалификационные классы с первого по третий. Установление более высокого класса по общему правилу влечет за собой и доплату за классность водителям или увеличение заработной платы сотрудника.

Возможность установления надбавок водителям за классность предусмотрена отраслевыми соглашениями или актами отдельных органов исполнительной власти. Положение об оплате труда Скачать чистый бланкСкачать в .doc Скачать заполненный образецСкачать в .

doc В связи с этим организациям необходимо точно определить, распространяется ли на них действие соответствующих нормативных актов.

Классность водителей трамвая

Внимание A» — мотоциклами, мотороллерами и другими мототранспортными средствами; — «B» — автомобилями, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не более восьми; — «C» — автомобилями, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг; — «D» — автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; — «E» — составами транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям «B», «C» или «D», которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории. Водительское удостоверение с разрешающей отметкой «трамвай» подтверждает право на управление только трамваями, с отметкой «троллейбус» — только троллейбусами. Но сами по себе категории никакой классности не устанавливают.

Квалификация второго и первого класса может быть присвоена водителям трамвая и троллейбуса, которые прошли обучение в учебных заведениях по единым действующим программам, получили соответствующие свидетельства и прошли стажировку на маршруте соответствующей категории согласно программе обучения. 3.5. Квалификация второго класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее 2 лет в качестве водителя трамвая (троллейбуса) третьего класса, или в порядке исключения, досрочно при непрерывном стаже работы не менее одного года в качестве водителя трамвая (троллейбуса) третьего класса, если он в совершенстве освоил подвижной состав и технику вождения, не имея в течение этого года нарушений ПТЭ и ПДД и соответствующих инструкций. 3.6. Причем каждый водитель стремился получить права 1 – го класса, за это по постановлению Госкомтруда СССР, была введена доплата или стимулирующие премии к окладу ежемесячно. ДА и гордостью предприятия становились только водители 1 – го класса, тут тебе и пропаганда и путевки на море и т.д. Развито это в СССР было, передовиками гордились. Сейчас обязательной градации у водителей нет, но если работодатель ввел классность водителей на своем предприятии, то отменить ее уже не может, согласно п.

3.8 (25.03.2008 N 96/08-10*(1)) Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту. Классов водителей 3, от большего к меньшему, то есть самый малый это третий класс водителя, а самый высший это первый класс.

Источник: http://civilist-audit.ru/klassnost-voditelej-tramvaev/

Классность водителей

Положение о присвоении классности водителей трамвая

Присвоение классности водителям в различных организациях практикуется еще со времен СССР. Классность дает право водителю получать определенную надбавку к зарплате.

Классность водителей по категориям

В 2018 году, как и ранее, присвоение классности водителям в РФ регулирует Квалификационный справочник профессий рабочих, утвержденный постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.

1984 №58/3-102, которым устанавливаются месячные оклады (далее – Справочник) и который в части, имеющей отношение к классности водительского состава, все еще в силе, поскольку соответствующие профессиональные стандарты пока не разработаны.

Еще советский документ гласит, что водителям могут присваиваться 3 класса, они зависят категорий конкретного водителя и продолжительности работы на одном месте.

При оформлении на работу классность присваивается на основании водительских прав:

  • водитель 1 класса – получает специалист с категориями В, С, Д, Е.
  • 2 класс – категории В, С, Е либо Д и Е (то есть, есть два варианта сочетания категорий).
  • 3 класс – категории В, С либо только одна категория Д.

В процессе дальнейшей работы в компании повышение категорий зависит от того, как долго трудится в ней человек.

Присвоение классности водителям

Условия, при которых происходит повышение или понижение установленной при приеме на работу классности, прописано в Справочнике, вместе с тем Отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному транспорту, которое в настоящий момент продлено до 2019 года (далее – Соглашение) имеет в наличии указание, что на предприятии должно быть разработано свой локальный акт о классности.

Порядок присвоения классности водителям на предприятии

У работодателя классность водительскому составу повышается спецкомиссией, которая утверждается приказом руководства. В своей работе комиссия использует Справочник и внутренний документы, к примеру, Положение о классности, которые определяют, от чего зависит классность водителя.

Соответственно повышение происходит:

  • с 3 класса на 2;
  • со 2 класса на 1.

Водитель 3 класса может его повысить при условии непрерывной трехлетней работы в этой должности.

Водитель 2 класса получает право на повышение при продолжительности работы не менее 2 лет. Соответственно, отработав этот срок на одном месте, он получит статус водитель 1 класса. Какие категории открыты у него в правах уже не будет иметь значения.

Понижение классности

Понижение ранее установленной классности возможно в следующих случаях:

  • регулярное нарушение трудовой дисциплины, правил дорожного движения и правил эксплуатации машины;
  • невыполнение требований, которые прописаны в Справочнике для установленного водительского класса;
  • трудоустройство на новую работу. В этом случае, классность присваивается вновь, согласно правам.

Например, уволенный сотрудник имеет только категории В и С, но благодаря стажу работы имел должность водитель 1 класса. Требования Справочника указывают, что на следующее место работы он может устроиться только водителем 3 класса.

Обязательно ли устанавливать классность водителей по категориям

Руководство компании вполне себе может не присваивать классность своим работникам, законодательство их к этому не принуждает. Соответственно, не обязательна и доплата за классность водителям. В этом случае человек принимается просто на должность водителя.

Квалификационный справочник профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, регламентирует, как получить классность водителя, условия и порядок ее повышения при работе на одного работодателя. Если компания все же присваивает своим водителям классность, она должна производить и начисление надбавок за нее.

Источник: https://spmag.ru/articles/klassnost-voditeley

Юридическая ситуация
Добавить комментарий