Может ли аварийный комиссар оформить европротокол

Европротокол — оформление ДТП без вызова ГИБДД

Может ли аварийный комиссар оформить европротокол

«Европротокол» — это народное понятие, которое не имеет отношения ни к Европе, ни к протоколу. Это удобное и короткое слово, которое буквально означает «оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции».

Этот способ позволяет самостоятельно зафиксировать факт происшествия, чтобы затем обратиться в страховую компанию за получением возмещения, и как можно скорее покинуть место ДТП.

Итак, «Европротокол» = оформление ДТП без вызова ГИБДД.

В каких ситуациях можно воспользоваться европротоколом

Для самостоятельного оформления ДТП необходимо, чтобы одновременно выполнялись следующие условия:

  1. В аварии участвовало только 2 автомобиля;
  2. У обоих водителей есть полис ОСАГО;
  3. Нет пострадавших;
  4. Размер ущерба пострадавшего авто не более 50 000 рублей. (с 1 июня 2018 года – 100 000 рублей)
  5. Нет разногласий о причинах аварии и характере повреждений.

Если хотя бы одно условие не выполняется, нужно обязательно вызывать ГИБДД. Но даже если все эти условия выполняются, любой из водителей имеет право сообщить об аварии сотрудникам полиции.

Что должны оформить водители при ДТП по Европротоколу

Оба водителя-участника ДТП должны заполнить только бланк «Извещение о дорожно-транспортном происшествии». Этот документ каждый водитель получает в страховой компании при оформлении полиса ОСАГО.

Заполнение и подписание Извещения о ДТП не является признанием своей вины или вины другого участника ДТП.

Убедитесь, что этот бланк находится в автомобиле вместе с полисом ОСАГО. Заранее исследуйте его и обдумайте как его необходимо заполнять.

Водителям нужно знать, как правильно действовать после аварии, а также уметь самостоятельно заполнить бланк извещение о ДТП. Это позволит значительно сэкономить деньги и виновнику, и потерпевшему. От правильности заполнения этого бланка зависит решение страховой компании о возмещении ущерба.

Кстати, этот же бланк водителям нужно заполнять в тех случаях, когда ДТП оформляют сотрудники ГИБДД!

Обязательно ли участие «аварийного комиссара» для оформления Европротокола

Нет. Аварийный комиссар – это специалист, который может непосредственно на месте ДТП помочь водителю правильно оформить документы — заполнить бланк Извещения, проконсультировать, сфотографировать место аварии и т.д. В некоторых случаях, это могут быть представители страховой компании. Обычно за услуги аварийного комиссара водители платят пополам.

Если один из водителей вызвал аварийного комиссара, то другой водитель не обязан общаться с ним. Комиссар не имеет каких-либо полномочий и не является представителем власти. Но все же лучше не пренебрегать помощью в стрессовой ситуации!

Что делать при ДТП

Что делать после оформления Европротокола

После составления бланка извещения о ДТП, водителям необходимо еще раз все проверить записанные данные, которые должны точно совпадать с документами. Обязательно сфотографируйте:

  • положение автомобилей по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры,
  • следы и предметы, относящиеся к происшествию,
  • повреждения транспортных средств;
  • дорожные знаки и разметку в районе места ДТП.

Это необходимо сделать даже если водители «договорились» и решили разойтись по мирному, без претензий друг к другу. Если есть свидетели произошедшего – запишите их данные и контакты.

После этого можно покинуть место ДТП, не сообщая в ГИБДД.

В течение 5 рабочих дней каждый водитель должен передать свой бланк Извещение в свою страховую компанию, в которой был куплен полис ОСАГО.

Приступить к ремонту своих автомобилей водители могут только с письменного согласия страховой компании или через 15 дней после ДТП. Это связано с тем, что страховые компании могут попросить водителей представить поврежденные автомобили для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы.

Какие ситуации могут возникнуть после оформления ДТП

Несомненно, у «Европротокола» есть и преимущества, и недостатки. И водители, причастные к ДТП сами решают, оформлять ДТП самостоятельно или же вызвать сотрудников ГИБДД.

А что если извещение о ДТП составлено неправильно или с ошибками и в этом есть вина аварийного комиссара?

Чем чревато для потерпевшего если:

Что должен знать виновник если:

  • потерпевший обнаружил вред здоровью, о котором он не знал в момент аварии,
  • потерпевший требует возместить ущерб, который не покрывает страховка,
  • потерпевший сообщил в ГИБДД о том, что виновник скрылся с места ДТП

Ответы на эти вопросы будут даны в следующих статьях!

2018, Филин Александр

Источник: https://blogvp.ru/evroprotokol-oformlenie-dtp-bez-vyzova-gibdd.html

Смотрите, какая тема — Оформление ДТП с аварийным комиссаром – в чём разница и какие риски?

Может ли аварийный комиссар оформить европротокол

Первое, что необходимо знать об оформлении ДТП с аварийными комиссарами и прочими называющими себя помощниками при авариях – никогда не стоит им доверять на 100 процентов.

Никакого официального правового статуса такие лица не имеют, они не уполномочены заменять ни сотрудников ГИБДД, ни страховые компании – точнее исполнять обязанности участника ДТП по части обязательств по закону об ОСАГО.

Кто такие аварийные комиссары и каков их статус на 2019 год?

Аварийный комиссар – это человек, который участвует в оформлении документов при ДТП. Его функции изначально заключаются в том, чтобы упростить водителю-участнику дорожного инцидента формальные процедуры, а также оказать услуги по содействию в эвакуации повреждённого автомобиля и ряд других вещей.

Такие помощники – либо представители страховой компании, либо работают от независимых организаций. В первом случае их услуги могут быть бесплатными, но не всегда, во втором – всегда платные.

При этом, сама схема работы может быть двух видов:

  • помощь аварийных комиссаров только при оформлении ДТП – документов,
  • содействие потерпевшим на всех этапах возмещения ущерба – вплоть до выплаты или ремонта.

Во втором пункте возможно оплата их услуг в виде фиксированной стоимости или в форме процента от суммы возмещения по ОСАГО.

Нередко страховые компании ещё на этапе оформления полиса ОСАГО обязывают водителя при ДТП сообщать сразу же о страховом случае по номеру телефона и вызывать, таким образом, аварийного комиссара – представителя страховщика. Это незаконно, и такой обязанности у водителя нет.

Какая разница в порядке оформления ДТП?

Она совсем несущественна. Аварийный комиссар – это по сути просто помощник в оформлении необходимых для получения выплаты документов. Если водитель не знает, как это сделать правильно – а большинство водителей, к сожалению, не знают – то его помощь может оказаться полезной. Иначе – нет.

Поэтапно, работа аварийного комиссара и отличия от работы с сотрудниками ГИБДД или оформлением европротокола водителями самостоятельно заключается в следующем.

Помощь аварийного комиссара (А/К) при оформлении ДТП сотрудниками ГИБДД Без А/К С помощью А/К
Происходит авария, участники выставляют знак аварийной остановки, включают аварийку и вызывают ГИБДД. Происходит авария, участники выставляют знак аварийной остановки, включают аварийку и вызывают ГИБДД.
Приезжают сотрудники ГИБДД, производят замеры, оформляют документы, берут объяснительные с участников. Чаще всего первее сотрудников полиции приезжает аварийный комиссар, предлагая свою помощь; либо он приезжает по вызову самого участника ДТП. Он объясняет водителю, что писать в объяснительной, участвует в оформлении документов как представитель участника, которому помогает.
По истечении определённого времени водителю выдают все документы из ГИБДД, он обращается в страховую и получает возмещение. Аварийный комиссар может предложить либо помощь в получении страхового возмещения за оплату ему комиссии за это, либо вовсе заключить с ним договор цессии – вы получаете выплату непосредственно от организации, которую представляет комиссар, организация же вместо вас получает возмещение от страховой. Но это если речь идёт о независимых комиссарах.

Помощь аварийного комиссара (А/К) при оформлении ДТП с помощью европротокола

Без А/К С помощью А/К
Происходит авария, участники выставляют знак аварийной остановки, включают аварийку и решают оформить ДТП по европротоколу без вызова ГИБДД. Происходит авария, участники выставляют знак аварийной остановки, включают аварийку и вызывают аварийного комиссара. Нередко при вызове для оформления ДТП сотрудников ГИБДД те сами направляют аварийного комиссара. Это незаконно!
Участники ДТП заполняют извещение, расписываются и разъезжаются. Аварийный комиссар даёт бланки извещений, объясняя, что, как и где писать участникам аварии.
Далее потерпевший получает возмещение от страховой. Виновник обязан подать заполненный бланк в течение 5 дней в свою страховую. Всё, как в случае отсутствия комиссара, либо он также сопровождает общение со страховой после ДТП и получает за это оплату.

Какие риски оформления аварии с аварийным комиссаром?

Есть целый ряд таких рисков, которые своей весомостью напрочь убивают необходимость в их помощи.

Регресс виновнику от страховой

Итак, самый главный риск для водителя-виновника заключается в возможности регресса – требовании выплатить сумму, которую страховая сама заплатила за ущерб потерпевшему.

Дело здесь в том, что Федеральный закон “Об ОСАГО” предусматривает обязанность участника-виновника известить свою страховую в течение 5 дней о наступлении страхового случая, если авария оформлялась с помощью европротокола, а также не приступать к ремонту машины в течение 15 дней.

Схема в этом случае выглядит так:

  1. аварийный комиссар оформляет ДТП без участия сотрудников ГИБДД,
  2. участники аварии (по крайней мере, виновник) полагают, что комиссар таким образом полностью заменяет сотрудников, или, что ещё хуже – что комиссар и есть сотрудник ГИБДД,
  3. все спокойно разъезжаются,
  4. по прошествии определённого времени (как правило, нескольких месяцев) виновник получает досудебное требование о возмещении в порядке регресса выплаченной суммы потерпевшему на основании подпункта “ж” пункта 1 статьи 14 ФЗ “Об ОСАГО”; а при неудовлетворении этого требования в добровольном порядке – иск в суд с дополнительными расходами на компенсацию услуг юриста страховой и госпошлины.

Да, ключ здесь кроется в том, что виновник, опять же, не знает законов. Почему же аварийный комиссар, роль которого как раз и заключается в юридической помощи, не предупреждает об этом?! Всё просто – это представитель страховой компании или аффилированное лицо, которое заинтересовано в получении выгоды страховщиком – регресса к виновнику.

Как избежать?

  • Очевидно, отказаться от помощи аварийного комиссара.
  • Знать свои обязанности – в частности о праве регресса от страховой, если отремонтировать автомобиль ранее чем по прошествии 15 дней после ДТП или не представить его к осмотру по требованию страховой (а регресс за неуведомление страховщика в течение 5 дней об аварии не так давно отменили).
  • Понимать, что сотрудники ГИБДД всегда оформляют ДТП в служебной форме, и, если человек не в форме, то он не уполномочен заменить первых.

Лимит выплаты потерпевшему в 100 тысяч рублей

Схема риска здесь похожа на предыдущую – ДТП оформляется с аварийным комиссаром, но водители не понимают, что это оформлении по европротоколу и не более.

В результате, если повреждения у автомобилей хотя бы немного серьёзные, то потерпевший получит не более 100 000 рублей возмещения – это действующий на 2019 год лимит выплаты по европротоколу, за исключением некоторых ситуаций.

Риск в случае договора цессии

Помимо того, что мы выяснили, что аварийный комиссар не имеет никаких официальных полномочий, а его документы не имеют никакой юридической силы, есть также риск в случае так называемого сопровождения после ДТП. Заключается он в договоре цессии – вы в этом случае просто получаете существенно меньшее возмещение, чем могли бы получить от страховой компании напрямую.

Цессия – это переуступка права требования. То есть аварийный комиссар после оформления ДТП и оценки ущерба предлагает вам деньги в качестве возмещения от ДТП, а вы ему передаёте право требования к страховой – он вместо вас получит возмещение от последней.

При этом, вам могут предложить:

  • возмещение оговорённой меньшей суммы возмещения на основании того, что якобы страховая всё равно вам не доплатит, а уменьшение идёт за счёт комиссии за отсутствие “трудностей” и волокиты при получении возмещения самостоятельно,
  • сумма возмещения может быть и выше выплаты от страховой – это, конечно же, сказки, в этом случае аварийный комиссар или другие представители организации сами занижают сумму ущерба.

В редких случаях под видом документов при оформлении ДТП могут подсунуть договор цессии, по результату которого вы вообще ничего не получите ни от аварийного комиссара (потому что документ был подан под “соусом” формального для оформления аварии), ни от страховой, потому что передали право требования безвозмездно.

Но риск отсутствует, если речь идёт не о переуступке права требования, а просто сопровождении получения возмещения аварийным комиссаром за определённый процент от выплаты либо за фиксированную сумму его услуг.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/oformlenie-dtp-s-avariynym-komissarom-v-chyom-raznica-i-kakie-riski

Оформление ДТП аварийным комиссаром без ГИБДД

Может ли аварийный комиссар оформить европротокол

Ранее автомобилист должен был вызвать ГИБДД на место аварии, теперь же есть альтернатива. Оформление ДТП может быть проведено без ГИБДД аварийным комиссаром.

Водителю, который попал в ДТП, стресс мешает трезво оценивать ситуацию, а другие автомобилисты могут оказывать давление. Если неверно написать объяснение в таком состоянии, можно стать виновником ДТП, а страховая компания откажет в выплате.

Иногда водителю в подобной ситуации необходим специалист, который поможет разобраться с обстановкой и подскажет дальнейший порядок действий. Узнаем, кто такой аварийный комиссар, каковы его полномочия.

Обязанности аварийного комиссара

Аварийный комиссар (аварком) — квалифицированный специалист, оказывающий всестороннюю помощь участнику ДТП.

Что делает аварийный комиссар? Обязанности аварийного комиссара при ДТП:

  • осматривает место происшествия;
  • вызывает машину скорой помощи, если это необходимо;
  • оказывает доврачебную и техническую помощь;
  • оказывает психологическую поддержку участникам ДТП;
  • содействует сотрудникам ГИБДД при выполнении ими служебных обязанностей;
  • объективно фиксирует происшествие, повреждение автомобилей, другие детали, фрагменты на фото и видеосъёмку;
  • фотографирует документы участников ДТП;
  • опрашивает свидетелей случившегося и фиксирует их контактные данные;
  • предварительно оценивает величину ущерба;
  • помогает участникам аварии оформлять необходимые документы;
  • вызывает службу эвакуаторов (при необходимости);
  • консультирует участников ДТП по вопросу процедуры обращения в страховую компанию;
  • составляет аварийный сертификат.

: Кто такие аварийные комиссары?

Институт аварийных комиссаров — довольно новое явление в правовой системе РФ. Аварийный комиссар берет на себя выполнение действий, которые должен произвести автомобилист, причастный к аварии.

Закон не препятствует аваркомам (другим третьим лицам) оказывать помощь автомобилисту в осуществлении данных действий.

Если водитель не выполняет определенные действия, на него накладывают административный штраф. Помощь аварийного комиссара позволяет избежать последствий нарушения ПДД, она необходима водителю, если тот находится в стрессовом состоянии.

Также никто, кроме дорожного комиссара, не занимается предварительной оценкой ущерба на месте аварии. Инспектор ГИБДД же только фиксирует повреждения в протоколе и справке о ДТП.

Службы аварийных комиссаров существуют за счет заказов их услуг страховыми компаниями. Нередко можно прочитать жалобы водителей на форумах на работу таких специалистов, так как иногда они могут замечать только то, что будет выгодно страховой компании, которая оплатила их услуги. Об этом речь пойдет в конце.

Кто может быть аваркомом?

Дорожным комиссаром может стать любой желающий, прошедший специальное обучение. Такой специалист должен:

  • получить необходимый уровень знаний в юриспруденции и страховом деле;
  • приобрести навыки оказания психологической помощи и первой медицинской помощи;
  • знать актуальные ПДД безупречно.

Узнаем, как связаться с аваркомом.

Аварийные комиссары обычно:

  1. Работают в страховой компании. Его функции сокращены до оценки повреждений, определения страхового случая. Вызвать аваркома можно, позвонив в страховую компанию, и порядок дальнейших действий Вам сообщат.
  2. Имеют свою частную фирму. Частные комиссары выполняют все необходимые действия.

Кто оплачивает работу комиссара? Заказчиком, которым может выступать водитель автомобиля или страховая компания. Автомобилист может воспользоваться разовыми услугами комиссара или оплатить годовой абонемент, имея постоянное обслуживание.

Если у Вас есть полис КАСКО, необходимо очень внимательно ознакомиться с условиями страхового договора. У некоторых компаний услуги аваркома включены в стоимость полиса, у других за его услуги требуется отдельная оплата.

Иногда в некоторых компаниях вызов аварийного комиссара при ДТП является обязательным условием для получения страховых выплат. В это же время в других компаниях решение о выезде комиссара принимает страховой агент, как только автомобилист сообщит ему о произошедшей аварии.

Самое оптимальное решение для участника ДТП с полисом КАСКО — звонок в страховую компанию для уточнения процедуры оформления аварии.

Обычно для водителей с ОСАГО бесплатный вызов аварийного комиссара доступен, если Вы приобретали расширенную версию страховки. При стандартном полисе выезд аваркома придется оплачивать отдельно.

Преимущества вызова аваркома

Основной проблемой при оформлении аварии является состояние стресса, в котором могут пребывать участники аварии. Большинство автомобилистов не разбирается в тонкостях оформления документов при ДТП.

Особенно сильно начинают нервничать водители, попавшие в аварию впервые. Они могут хорошо знать теорию поведения при дорожном происшествии, но без практического опыта теряются.

Аварийный комиссар, бесспорно, поможет решить все проблемы, сохранить нервы, подскажет дальнейший алгоритм действий. На дорогах полно опытных мошенников, которые могут затянуть неопытного водителя в ловушку и как следует «срубить легких денег».

Но как только слышат про то, что водитель вызвал аваркома, пытаются уладить происшедшее мирным путем.

Услуги аварийного комиссара возможны при любых ДТП. Дорожный комиссар — третье лицо, оказывающее помощь водителю в выполнении всех предписанных действиях при ДТП.

Аварийный комиссар не может заменить сотрудников ГИБДД. Если по закону вызов инспектора ГИБДД необходим, его следует вызвать. Если нет, присутствия аварийного комиссара будет достаточно.

При оформлении без ДПС аварком займется всеми документами, выполнит необходимые действия. При оформлении происшествия инспектором ГИБДД комиссар представит интересы водителя.

Оформление ДТП

Аварийный комиссар прибывает на место ДТП в течение 20 минут после звонка участника аварии. ДТП оформляется за 20-40 минут.

Сначала аварийным комиссаром составляется схема ДТП, фотографируется место происшествия и личные документы водителей.

Автомобилисты пишут объяснительную, оформляют заявление на имя начальника ГИБДД района, в котором произошла авария.

После документы доставляют до ближайшего поста ГИБДД, оформляют автоаварию.

Водитель, который пострадал в ДТП, собирает пакет документов, предоставляет их в страховую компанию в течение пяти дней после происшествия.

Оформление по европротоколу

Это упрощенная процедура оформления аварии, при которой необходимости в присутствии сотрудников ГИБДД нет.

Причиненный ущерб не превышает при этом 50 тысяч рублей. Опытным комиссаром такая авария оформляется за 20 минут.

ГИБДД можно не вызывать, если:

  • в результате аварии нет пострадавших;
  • в ДТП участвовали только два автомобиля;
  • у обоих автомобилистов есть действующее ОСАГО;
  • между водителями отсутствуют разногласия;
  • ущерб не превышает 50 000 рублей.

Аварийный сертификат

Во всех случаях аварийным комиссаром составляется сертификат дорожно-транспортного происшествия, который потерпевшая сторона должна предоставить страховой компании, чтобы получить страховые выплаты.

Эксперты предлагают включать данное заключение в пакет документов, которые позднее могут прилагаться к иску при обращении в суд.

Аварийный сертификат — официальный отчет аварийного комиссара о проделанной им работе на месте аварии. Документ включает:

  • подробную схему дорожно-транспортного происшествия;
  • снимки с места аварии;
  • максимально исчерпывающие сведения об обеих сторонах происшествия;
  • дополнительные комментарии аваркома.

Сертификат составляется дорожным комиссаром, подписывается им же и пострадавшим водителем. По этой причине пострадавшему автомобилисту, какой бы стресс он не испытал, нужно пристально следить за работой комиссара.

Если он упустит из виду какую-либо деталь, следует обратить внимание этого специалиста на упущение, а также проследить, чтобы оно было исправлено.

Сертификат – очень важный документ при обращении в страховую компанию. Страховщики назначают выплату или принимают решение о сумме страховой выплаты только после ознакомления с аварийным сертификатом.

Правила оформления

Для сравнения рассмотрим, как оформляется ДТП при ГИБДД и без комиссара. Порядок действий при ДТП:

  • остановить машину;
  • включить аварийную сигнализацию;
  • устанавливается знак аварийной остановки;
  • объекты, которые имеют отношению к ДТП, не передвигаются;
  • устанавливается наличие потерпевших;
  • определяется, свободен ли путь для движения других авто;
  • если что-либо мешает, местонахождение участников фиксируется на фото, затем по возможности путь освобождается;
  • вызвать сотрудников ГИБДД (если пострадавших нет, можно составить европротокол).

Сначала необходимо самому получить первичные документы, посетить офис страховой компании, написать заявление, получить запрос в ГИБДД.

Съездить в Госавтоинспекцию за справками, предоставить документы в страховую, получить направление на ремонт. Затем отправиться в сервис для ремонта.

С момента происшествия и до полного возмещения убытков длинный путь, который состоит из множества этапов. Разбирается в них далеко не каждый водитель.

А при наличии аварийного комиссара необходимо лишь следовать его указаниям, все действия он поможет выполнить максимально быстро.

Но не все так просто.

Чьи интересы защищает аварком?

Аварийный комиссар, работающий в штате страховой компании, защищает интересы страховщика, так как ему платят за это деньги. Основная обязанность такого комиссара — уменьшить сумму по страховой выплате.

При этом открыто права застрахованного водителя не ущемляются. Аваркомы хорошо подкованы во всех юридических тонкостях процесса оформления и могут сделать все необходимое для страховой компании качественно и незаметно для неопытного автомобилиста.

Ущерб значительно занижается, а виновником может оказаться совсем другой водитель.

Но у автомобилиста есть право воспользоваться услугами независимого комиссара из частных аккредитованных компаний.

Тогда страховой не повезет, так как ущерб будет оцениваться адекватно, а иногда будет завышен.

В юридической практике немало случаев, в которых некоторые смогли заработать на своем полисе.

Иногда страховые компании заботятся о своей репутации и заключают договор с независимыми фирмами для вызова аварийных комиссаров. Но таких страховщиков пока мало.

Стоимость услуг независимого специалиста

Стоимость услуг независимого аварийного комиссара в 2019 году зависит от приобретаемого пакета услуг. Разовый выезд аваркома начинается от 2 000 рублей.

В годовые пакеты обычно входят выезд, участие ТС техпомощи, эвакуатор, сбор справок, однократное получение справок в ГИБДД. Стоимость годовых пакетов начинается от 8 тысяч рублей.

Итог

Выделим основные моменты работы аварийных комиссаров на месте происшествия:

  • оказывают помощь пострадавшему в аварии в грамотном оформлении необходимых документов, совершении необходимых действий;
  • делают предварительную оценку нанесенного ущерба на месте ДТП;
  • аваркома можно не вызывать, участники способны справиться с произошедшим самостоятельно;
  • вызов комиссара не может заменить вызова сотрудников ГИБДД;
  • одни аваркомы работают в страховых фирмах, другие в частных фирмах;
  • клиентом независимого комиссара становятся после заключения договора на разовый вызов или длительное обслуживание.

Оформление ДТП аварийным комиссаром для многих водителей — самый простой вариант решения проблемы. Но пользоваться услугами аваркомов нужно с осторожностью.

Лучше не надеяться на добросовестность или рекомендации страховой компании по вопросу выбора комиссара, а сразу обращаться в проверенные фирмы с независимыми специалистами.

Внимательно читайте заключение, оформленное комиссаром, и отстаивайте свою точку зрения, если заметили неточность.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/oformlenie-dtp-avarijnym-komissarom-bez-gibdd/

Можно ли оформить ДТП без ГАИ?

Может ли аварийный комиссар оформить европротокол

Любое ДТП – это катастрофа, вне зависимости от его масштабов. И если раньше, попадая в такую ситуацию, водителю приходилось вызывать ГИБДД, то на сегодняшний день есть альтернатива.

Оформление происшествия может быть осуществлено несколькими способами: с помощью ГАИ, с аварийным комиссаром и самостоятельно. Рассмотрим их подробнее.

Оформление происшествия без ГАИ по европротоколу

Практически любой житель крупного мегаполиса не понаслышке знает о большой загруженности дорог. Помимо недостатков покрытия, существуют ошибки в развязках, слишком большой трафик в отдельных районах, а также частые дорожно-ремонтные работы.

Скачайте бланк европротокола.

Именно поэтому, при авариях образуются километровые пробки, а прибытия на место происшествия сотрудников ГИБДД, как правило, можно ждать часами. Для того, чтобы сэкономить время и нервы, есть хорошая возможность оформить ДТП самостоятельно.

Как это сделать, чтобы вас не могли обвинить в покидании места происшествия? Для этого есть европротокол, бланк которого выдается в любой страховой при оформлении ОСАГО.

Оформить аварию таким образом можно при определенных условиях, в противном случае, без ГИБДД все же не обойтись.

Согласно закона КоАП РФ оформление без работников дорожного патруля возможно в случаях, если:

  1. В результате происшествия нанесен вред только транспортным средствам.
  2. Участниками аварии являются только два транспортных средства, в том числе и ТС с прицепами к ним, а гражданская ответственность владельцев этих машин застрахована по ОСАГО.
  3. Участники ДТП не имеют разногласий касательно повреждений автомобиля, а также обстоятельств аварии.

На сегодняшний день страховая компания может возместить ущерб потерпевшей стороне в размере до 50 000 рублей, при условии, что договоры ОСАГО заключены не позднее 01.08.2014 года.

Порядок оформления происшествия через Европротокол

Самый простой способ – оформить инцидент через европротокол.

Водители, которые не желают привлекать сотрудников ГИБДД к разбору дорожно-транспортного происшествия, должны придерживаться следующего алгоритма в своих действиях, иначе, они могут получить отказ в выплате от страховщика.

Действие 1. Внимательный осмотр транспортных средств и оценка повреждений

Вместе со вторым участником ДТП тщательно осмотрите место аварии, а также оцените механические повреждения, произошедшие в результате.

Оцените примерный ущерб и узнайте, какая страховка у второго участника. Также, необходимо уточнить, когда она была заключена, поскольку по закону, если ОСАГО было оформлено до 1 августа 2014 года, то сумма ущерба, которую возможно возместить – не более 25 000 рублей.

Действие 2. Фиксация повреждений

Это действительно заслуживает целого пункта. На сегодняшний день техника позволяет делать фото и видео фиксацию, поэтому это необходимо выполнить максимально подробно.

Снимайте максимально точно расположение автомобиля, повреждения, отлетевшие части транспортных средств на дороге.

Фото и видео нужно выполнить не позднее 60 минут после ДТП. На каждом изображении должны быть отчетливо видны государственные регистрационные знаки транспортных средств либо идентификационные номера VIN, места повреждений, взаимное расположение ТС с привязкой к неперемещаемым объектам, а также, если есть свидетели, то и государственные номера их машин.

Действие 3. Уберите препятствия с проезжей части

Только после того, как выполнены первые два действия, можно приступить к следующему. Согласно ПДД РФ, водитель обязан убрать автомобиль с проезжей части, если он создает препятствие для других участников дорожного движения.

Здесь нужно быть максимально внимательным, поскольку другая статья ПДД говорит о том, что водитель не имеет права перемещать автомобиль до того, как на место происшествия прибудут сотрудники ГИБДД.

Для того, чтобы не попасть на административное наказание и лишение выплаты от страховой, нужно не только оценить ущерб и зафиксировать повреждения, но и написать друг другу расписки, в которых будет указано, что разногласий участники ДТП не имеют.

Действие 4. Возьмите данные полиса

Второй участник ДТП должен предоставить вам полные данные о своем полисе ОСАГО, а именно:

  1. Номер полиса.
  2. Название и реквизиты страховой компании.

Помните, что при ДТП водитель обязан предъявлять другим участникам такие данные, а также другие документы, как паспорт гражданина, водительские права и регистрационный талон или техпаспорт на машину.

Еще одно важное правило, о котором можно забыть в суете, это проверка действительности полиса ОСАГО. Если же полис недействительный, поддельный, или у него истек срок годности, то все вышеописанное не имеет смысла, и тогда нужно будет вызывать ГИБДД.

Действие 5. Оформление документов для страховой

Бланк извещения о ДТП или Европротокол выдается всем без исключения водителям при оформлении обязательной автогражданки. Как правило, этот бланк хранится в автомобиле.

Совместно с другим водителем заполните его максимально точно, укажите также повреждения перевозимых вещей в салоне автомобиля. В европротоколе необходимо обязательно указать, что оформление было произведено без ГИБДД, либо с помощью аварийного комиссара, о чем речь пойдет немного ниже.

После проверки всех данных, подпишите протокол, копию, которая автоматически была создана на втором листе бланка, нужно отдать виновнику, а потерпевший забирает подлинник.

Действие 6. Предоставьте страховщику документы

Каждая страховая компания выдвигает свои правила по срокам предоставления документов, однако, как правило, это не более 5 дней с момента аварии.

Для возмещения необходимо предоставить такие документы:

  • экземпляр заполненного европротокола;
  • заявку на прямое возмещение ущерба;
  • носитель с данными, содержащими фото, видео-факты о повреждениях в результате дорожно-транспортного происшествия, а также место и свидетельские показания;
  • заявление о том, что вся предоставленная информация является подлинной.

Помните, что при любых сомнениях, а также, если сумма ущерба будет превышать, то фиксировать аварию через европротокол нельзя, вызывайте дорожный патруль и следите, чтобы все было оформлено по правилам.

Оформление автомобильной аварии аварийным комиссаром

В некоторых случаях, когда один или оба водителя сомневаются в правильности своих действий, ДТП можно оформить с помощью аварийного комиссара.

Собственно, избежать вызова дорожной полиции можно при тех же обстоятельствах. Разница заключается лишь в том, что оформление аварийным комиссаром дорожно-транспортного происшествия займет немного меньше времени.

Как и в любой ситуации, такой подход имеет и плюсы, и минусы для водителей.

Многие владельцы авто, оформляя страховой полис, слушают истории агентов, когда аварийный комиссар их компании обставлял ситуацию таким образом, что виновник выплачивал все до копейки, однако, такая бочка меда на самом деле разбавляется фактами, о которых умалчивают.

Так, например, авария, оформленная штатным аварийным комиссаром, может быть зафиксирована исключительно в интересах страховой компании, ущерб может быть существенно занижен, а виновником внезапно окажется не совсем тот человек.

Однако, выбор есть всегда, и у каждого водителя есть право воспользоваться услугами частных аккредитованных фирм, которые присылают независимого аварийного комиссара.

В таком случае страховщику не повезет, поскольку ущерб может быть не только адекватно оценен, а еще и завышен. В юридической практике известны случаи, когда таким образом некоторые зарабатывали на своей автогражданке.

Оформление дорожно-транспортного происшествия аварийным комиссаром для многих автовладельцев является простым вариантом решения сложной проблемы. Однако, пользоваться их услугами надо с осторожностью и выбирать такого специалиста не по рекомендации страховой фирмы.

Источник: https://detepe.ru/figuration/poryadok-oformleniya-dtp-avarijnym-komissarom-bez-gibdd.html

Как происходит оформление ДТП аварийным комиссаром без ГИБДД

Может ли аварийный комиссар оформить европротокол

Водителям, хотя бы раз участвовавшим в ДТП, хорошо известно, как долго порой тянется время в ожидании инспекторов ГИБДД.

Однако существует способ простого оформления аварии, который позволит в случае легких повреждений автомобилей сэкономить время и даже в итоге рассчитывать на выплату по страховке.

В 2009 году в России было официально разрешено оформление ДТП аварийным комиссаром, без ГИБДД. Это упрощенная процедура оформления мелких аварий, при которой присутствует только специальный эксперт.

Процедура оформления аварии без вызова полиции предполагает составление самими участниками европротокола – особой формы извещения о ДТП. Этот документ подтверждает право потерпевшей стороны на получение страховой выплаты по ОСАГО. Для того, чтобы вся процедура была проведена правильно и потерпевший гарантированно получил страховую выплату, существуют услуги аварийных комиссаров.

Как можно оформить ДТП без ГИБДД?

Аварийный комиссар – это сотрудник специальной службы, который прибывает на место происшествия. В его услуги входит и доврачебная помощь, и контроль при оформлении документов, и составление отчетных данных об обстоятельствах аварии (фото- и видеосъемка обстановки и всех повреждений с использованием профессионального оборудования).

Далеко не каждое ДТП может обойтись без вызова сотрудников ГИБДД. Аварийный комиссар ни в коем случае не заменяет инспектора, он только помогает оформить происшествие правильно, если участники приняли решение сделать это самостоятельно.

Упрощенная процедура разрешается в следующих, предусмотренных законом, случаях:

  • если авария произошла только при участии двух автомобилей;
  • когда в ДТП нет пострадавших и погибших;
  • кроме автомобилей, не повреждено другое имущество участников аварии;
  • оба водителя имеют полис ОСАГО;
  • обе стороны одинаково оценивают понесенный ущерб и обстоятельства аварии, не имеют разногласий по поводу виновника происшествия;
  • участники ДТП согласны оформить его в упрощенном порядке.

Для того, чтобы составить европротокол, на место аварии приглашаются не сотрудники полиции, а аварийный комиссар. Он осматривает место происшествия и выносит заключение, является ли данное ДТП страховым случаем. Он также может провести предварительную оценку ущерба.

Оформление ДТП аварийным комиссаром подразумевает составление специального отчета, который может послужить основой для страховой выплаты. Составление европротокола может произойти по следующей схеме:

  1. Позвонить в страховую компанию и сообщить об аварии.
  2. Зафиксировать обстоятельства происшествия с помощью фото и видеосъемки (если на место происшествия вызвали аварийного комиссара, то это сделает он).
  3. Оба водителя должны заполнить извещение о ДТП, содержащее все необходимые подписи другого участника. Также необходимо обменяться данными о страховщиках и номерами полисов ОСАГО.
  4. Аварийному комиссару на месте происшествия не нужно ничего платить, это должна сделать страховая компания.

Когда европротокол составлять нельзя?

Если ситуация соответствует описанным выше условиям, европротокол не может быть составлен еще по нескольким причинам. Например, в ДТП участвовали только 2 транспортных средства, что вроде бы дает водителям право оформить его по упрощенной схеме. Однако если один из автомобилей имел прицеп (которые регистрируется как отдельное ТС), то по правилам необходимо вызывать ГИБДД.

Европротокол также не может быть составлен, когда между автомобилями не было непосредственного столкновения. Если один из участников ДТП смог его избежать и, к примеру, врезался в ограждение – это тоже повод для вызова полиции.

Стоит отметить, что страховые компании с некоторым недоверием относятся к европротоколам из-за частых случаев мошенничества.

Поэтому они вполне могут потребовать провести осмотр не только автомобиля потерпевшего, но и автомобиля виновника аварии.

И если это условие не будет выполнено (например, по той причине, что второй участник живет в другом регионе и уже находится там), то в страховой выплате могут оказать.

Порядок страховых выплат по европротоколу

Важно помнить, что получить страховую выплату по европротоколу могут только водители, застрахованные по ОСАГО. Компенсация ущерба по КАСКО производится только после предъявления справки с места аварии, составленной сотрудником ГИБДД. Также не стоит рассчитывать на возмещение, если один из водителей имеет просроченный полис.

Чтобы страховая компания гарантированно совершила выплату, извещение о ДТП должно прямо указывать на вину одного из водителей и не содержать никаких двусмысленностей и исправлений. К примеру, если одна из сторон указывает, что признает свою вину частично, в выплате может быть отказано.

В течение 5 рабочих дней с момента ДТП оба участника должны предоставить в страховую компанию все необходимые документы:

  • заявление о прямом возмещении убытков;
  • извещение о ДТП;
  • водительское удостоверение;
  • ПТС;
  • свидетельство о регистрации ТС.

Затем автомобиль необходимо отправить на оценку ущерба и ждать ее результатов. Как правило, она производится в течение 5 рабочих дней после подачи заявки.

Если обе стороны согласны с результатами оценки, то потерпевшему лишь остается сообщить реквизиты своего счета и ждать перечисления страховой суммы.

Если же объем компенсации не устраивает его, то необходимо провести независимую экспертизу.

Размер страховых выплат по европротоколу

Несмотря на то, что в 2014 году суммы страховых компенсаций по европротоколу были увеличены, их размер все равно остается строго ограниченным.

Компенсация для происшествий, оформленных по упрощенной схеме, во многих случаях составляет не более 50 тысяч рублей (а для тех, кто получил страховой полис ранее 2.08.2014 – всего 25 тысяч рублей).

Именно поэтому оформлять европротокол есть смысл только для мелких ДТП.

В то же время есть ряд обстоятельств, которые позволяют оформить аварию без ГИБДД и получить компенсацию до 400 тысяч рублей. К ним относятся:

  • ДТП, произошедшие на территории Московской или Ленинградской области;

Источник: https://avtojuristinfo.com/dtp/oformlenie-dtp-avarijnym-komissarom-bez-gibdd.html

Юридическая ситуация
Добавить комментарий