Индивидуальный маршрутный лист в детскому саду развитие речи

Познание |

Индивидуальный маршрутный лист в детскому саду развитие речи

Пименова Ольга Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ “Детский сад №1″Соловушка”
Населённый пункт: город Прокопьевск, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: “Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития в ДОУ в условиях реализации ФГОС”
10.12.2017
Раздел: дошкольное образование

Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития в ДОУ

в условиях реализации ФГОС

Дошкольное

детство

период

интенсивного

психического

развития,

становления важнейших черт личности ребенка, первоначального формирования

тех качеств, которые необходимы человеку в последующей жизни. Необходимость

поддерживать

индивидуальность

каждого

ребенка

одна

из

главных

задач

дошкольного

воспитания.

Только

на

ее

основе

может

быть

достигнуто

полноценное

развитие

личности

дошкольника,

раскрыться

его

особенности,

уникальные способности.

Особенность

нашего

времени

успешная

активизация

инновационных

процессов в образовании. С недавнего времени условием повышения качества

дошкольного

образования

является

реализация

ФГОС

в

ст руктуре

образовательной программы ДОУ.

На сегодняшний день коррекционная работа строится в рамках проектной

деятельности

с

учетом

индивидуальных

потребностей

каждого

ребенка.

Изменения

обуславливают

новое

содержание

и

способы

деятельности

специалиста. Эффективным средством формирования навыков самоопределения

являются

педагогические

ситуации

совместного

с

детьми

и

родителями

планирования

программы

собственного

развития

ребенка

в

процессе

игры,

общения, учения и т.д.

Индивидуальный

маршрут

коррекции

речевого

развития

можно

рассматривать

как

персональный

путь

компенсации

трудностей

в

речевом

развитии

ребенка

(развитие

речевых

способностей

в

играх,

в

выполнение

различных заданий, упражнений, проигрывании ситуации, в которых ребенок

должен комментировать свои действия), а затем и реализации интеллектуального,

эмоционально-волевого, деятельностного. личностного потенциала.

По результатам мониторинга осуществляется написание индивидуального

маршрута коррекции речевого развития ребенка. Выводы и рекомендации даются

в

процессе

и

по

окончании

сроков

реализации

коррекционных

направлений.

Обязательным

является

активное

привлечение

в

работу

родителей,

что

способствует повышению их психолого-педагогической компетенции.

Таким

образом,

благодаря

выстраиванию

индивидуальных

маршрутов

коррекции речевого развития мы обеспечиваем нашим воспитанникам полные и

равные стартовые возможности при поступлении в школу.

Индивидуальный

маршрут

коррекции

речевого

развития

раскрывает

основные направления логопедической работы с ребенком старшего дошкольного

возраста,

имеющего

общее

недоразвитие

речи III

уровня

и

стертую

форму

дизартрии.

Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития

на ___________ учебный год

ФИ ребенка: _____________________ Группа: подготовительная

Логопедическое заключение: ОНР III уровня, стертая дизартрия.

п/

п

Основные направления логопедической работы.

Цели и задачи, содержание работы

(использование программных технологий)

Сроки

реализации

коррекционных

направлений

Выводы

и

рекомен

дации

1

Развитие артикуляционной моторики:

— артикуляционные упражнения;

— самомассаж языка, губ;

– дыхательные упражнения.

Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,

обнажая верхние и нижние передние зубы;

– вырабатывать движение губ вперёд, укреплять

мышцы губ, их подвижность;

укреплять

мышцы

губ

и

тренировать

их

подвижность путём переключения позиций губ;

– развивать мышечную силу и подвижность губ;

– отрабатывать движения языка вниз, развивая его

подвижность;

– способствовать растяжке подъязычной связки;

развивать

произвольные

движения

языка,

укреплять мускулатуру языка и щёк;

укреплять

мускулатуру

щёк,

развивать

координацию движений;

– расслаблять мышцы языка путём самомассажа

(пошлёпывания

губами:

пя-пя-пя,

мя-мя-мя),

учить удерживать язык распластанным, широким;

способствовать

расслаблению

мышц

языка,

усилению кровоснабжения мышц языка;

– учить попеременно

напрягать и расслаблять

мышцы языка; «Сказка о веселом язычке»;

– вырабатывать умение дуть посередине языка,

спокойно лежащего на нижней губе; «Сказка об

озорном ветерке».

В течение года

2

Формирование правильного звукопроизношения:

Постановка,

автоматизация в

первом

полугодии,

дифференциация

– во втором

постановка

автоматизация

дифференциа

ция

Л, Л*; Р, Р*

Р Р*,Л,Л*

Р-Л

3

Развитие фонетико-фонематических процессов

– закрепить представления о гласных и согласных

з ву ка х ,

и х

отл и ч и т е л ь н ы х

п р и з н а к а х ;

«Звуковички»;

– закрепить представления о твердости-мягкости,

глухости-звонкости согласных звуков; «Веселые

гномики», «Раскрась квадрат»;

формировать

умения

подбирать

слова

на

заданный звук; «Веселый круг»;

– закреплять навык определения позиции звука в

слове; игры «Светофорчик», «Домики»;

закреплять

навык

определения

количества

и

последовательности звуков в слове; «Подумай и

разложи», «Разноцветные корзинки»;

закреплять

навык

подбора

слов

на

заданное

количество звуков; игра «Умный кубик»

– закреплять навык подбора слов на заданное

количество

слогов;

«Домики»,

«Вагончики»,

«Слоговое лото», «Слоговое домино»;

формировать

умения

выделять

слова

из

предложения; упражнение «Улица».

В течение года

4

Уточнение, обогащение словаря по лексическим

темам

Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью.

Лес осенью. Грибы и лесные ягоды.

Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах.

Сад. Фрукты.

Одежда. Головные уборы. Ателье. Обувь.

Наша Родина – Россия. День народного единства.

Мой организм.

Русская народная игрушка.

Поздняя осень. Изменения в природе.

Зима. Зимние забавы.

Птицы зимой.

Животные жарких и холодных стран. Читаем

С.Я.Маршака.

Новогодний праздник.

Домашние животные и их детёныши.

Дикие животные и их детеныши.

Наша пища. Труд повара. Посуда.

В течение года

Транспорт. Профессии на транспорте. Читаем

С.В.Михалкова.

День защитника Отечества.

Орудия труда. Инструменты. Профессии.

Весна. Мамин праздник. Читаем А.Л.Барто.

Птицы весной. Перелетные птицы.

Домашние птицы и их детеныши.

Стройка. Профессии на стройке..

Мебель и её изготовление..

День космонавтики.

Животный

мир

морей

и

океанов.

Читаем

А.С.Пушкина.

Полевые, садовые и комнатные цветы.

Насекомые. Читаем К.И.Чуковского.

День Победы.

Школа.

Формировать

глагольный

словарь:

активное

усвоение

инфинитива,

вопросительного

и

повелительного наклонения глаголов; игры «Что

делает?», «У кого больше фишек»;

– вводить в речь прилагательные, обозначающие

признаки и качества предметов; игра «Какие?»;

обогащать

активный

словарь

наречиями,

обозначающими местонахождение (там, тут, вот,

здесь), количество (мало, много, ничего), оценку

действия

(хорошо,

плохо,

громко,

тихо),

ощущения (тепло, холодно, вкусно и т.д.);

– совершенствовать умение употреблять в речи

слова-синонимы, антонимы; упражнения «Скажи

наоборот», «Скажи по-другому»;

5

Работа над слоговой структурой

– заучивать чистоговорки;

формировать

умения

произносить

3-4х,

5-ти

сложные

слова

со

стечением

согласных

сопряжено,

отраженно

и

самостоятельно

по

предметным

картинкам;

игры

«Какое

слово

получилось?»,

«Добавь

последний

слог»,

упражнение «Справочное бюро».

Вторая половина

года

6

Совершенствование грамматического строя речи:

обучать

согласованию

имен

числительных

с

именами существительными; «Сосчитай-ка»;

– обучать согласованию сущ. с прилагательными в

роде, числе и падеже; упражнение «Лесенка»;

– обучать согласованию сущ. с притяжательными

местоимениями; «Дома»;

В течение года

обучать практическому усвоению образования

глаголов с помощью

приставок (приставочные

глаголы); упражнение «Кто что делает?»;

– обучать употреблению в речи предлогов; игры

«Найди место», «Кто откуда?»;

обучать распространению предложений путем

введения однородных членов; «Семейка слов»;

обучать

употреблению

в

речи

несклоняемых

существительных; игра «Упрямый ослик».

7

Развитие связной речи по лексическим темам:

– развивать умение вслушиваться в обращённую

речь, отвечать на вопросы полными ответами;

формировать

навык

составления

простых

предложений

по

вопросам,

по

демонстрации

действий,

по

серии

сюжетных

картин

,

по

сюжетной картине, по моделям, схемам;

– закреплять навык построения предложений из 3-

4 слов;

закреплять

навык

составления

короткого

рассказа

по

картине,

серии

сюжетных

картин,

рассказов-описаний, рассказов из личного опыта,

пересказов;

совершенствование

навыка

п е р е с к а з а

н е б о л ь ш и х

р а с с к а з о в

п о

ко л л е к т и в н о

составленному плану.

В течение года

8

Обучение грамоте:

закрепить

представление

о

том,

чем

звук

отличается от буквы;

закрепить

умение

трансформировать

буквы,

р а з л и ч а т ь

п р а в и л ь н о

и

н е п р а в и л ь н о

н а п е ч а т а н н ы е

б у к в ы ;

« Д о п е ч а т а й » ,

«Зашумленные буквы»;

– совершенствовать навык по слогового чтения

слов, предложений, небольших текстов;

научить

разгадывать

ребусы,

р е ш ат ь

кроссворды, читать изографы.

9

Совершенствование психологической базы речи:

расширять

объем

зрительной

и

слуховой

памяти;

«Составь

фигуры»,

«Узнай

картинку»,

«Слушаем

и

показываем»,

«Веселый

круг»,

упражнение «Сверху – снизу и справа – слева»;

– развивать невербальное мышление; «Изобрази

предмет», «Времена года», «Немое кино»;

развивать вербальное мышление; «Данетка»,

«Придумай загадку»;

В течение года

развивать логическое мышление; «»Кто кем

был?»,

«Кто

без

чего

не

обойдется»,

«Сложи

картинку»;

игры

и

упражнения

на

совершенствование

словесно-логического

мышления

«Четвёртый

лишний» (по лексическим темам);

– игры и упражнения на развитие зрительного

внимания «Что изменилось?», «Чего не стало?»;

– развитие творческого воображения.

10 Развитие мелкой моторики.

– совершенствовать динамическую и статическую

о р г а н и з а ц и ю

д в и ж е н и й ;

п а л ьч и ко в ы й

игротренинг, массаж и самомассаж, шнуровка;

развивать

навыки

выкладывания

букв

из

палочек, кубиков, мозаики, лепить из пластилина;

формировать

графомоторные

н а в ы к и .

«Пальчиковая гимнастика» Л.Яртовой, «Скоро в

школу» (штриховки, прописи, печатание букв).

Первая половина

года

Источник: http://zhurnalpoznanie.ru/servisy/publik/publ?id=6605

Индивидуальный маршрутный лист в детскому саду развитие речи

Индивидуальный маршрутный лист в детскому саду развитие речи

Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков, высветлять цвет, добавляя в краску воду.

Вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него, чтобы при последующем закрашивании на изображении не оставалось грубых линий, пачкающих рисунок.

При рисовании карандашом учить предавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш.

Сюжетное рисование

Актуальность проблемы:

Не умеет правильно располагать изображение на листе, соотносить предметы по величине.

Задачи:

Развивать композиционные умения, учить располагать изображение на полосе внизу листа, по всему листу. Обращать внимание на соотношение по величине разных предметов в сюжете (дома большие, деревья высокие и низкие, люди меньше домов и т.

Рассказать о работе инспектора ГИБДД.

Расширять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».

Учить называть свой домашний адрес.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

Актуальность проблемы:

Не умеет сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10.

Цифры знает от 0 до 5.

Не знает порядковые числительные.

Не правильно называет части, полученные от деления.

Знает геометрические фигуры, но не умеет соотносить объемные и плоскостные фигуры.

Плохо ориентируется в пространстве.

Не называет дни недели в правильной последовательности.

Задачи:

Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств.

Знакомить с цифрами от 5 до 9.

Направления работы образовательного маршрута следующие:

— формирование движения, куда включается совершенствование навыков моторики;

— возможность занятия разными сферами деятельности;

— совершенствование речевых навыков;

— развитие представлений об окружающем мире предметов и социальных отношений;

— развитие представления о времени, пространстве.

При этом, реализация индивидуального маршрута предполагает проведение регулярного мониторинга с целью отслеживания степени освоения образовательной программы каждым воспитанником дошкольного учреждения.

В процессе введения в систему образования новых стандартов, все воспитатели были обязаны пройти курсы по повышению квалификации. На них им демонстрировался пример индивидуального образовательного маршрута дошкольника, образец которого рассматривался достаточно подробно.

Артикуляционная . — Укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путём переключения позиций губ. — Отрабатывать движение нижней губы вниз и обратно в исходное положение.

Учебно методический материал (старшая группа) на тему: Индивидуальный образовательный маршрут Воспитатель дошкольной группы МОУ «Райконкосская ООШ» Смирнова Маргарита Сергеевна.

«Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольников в контексте ФГОС ДО» (72 часа) Мини-проект на тему: «Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника» Дошкольная группа МОУ «Райконкосская ООШ» осуществляет свою работу по образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.

7. Обогащение экспрессивной речи за счет имен числи­тельных, местоименных форм, наречий, причастий.

Совершенствование грамматического строя речи 1. Формировать грамматические категории имён существительных, прилагательных, глаголов, местоимений, числительных, наречий (по лексическим темам) 2.

Формировать навыки правильного согласования имён существительных, прилагательных, глаголов, местоимений, числительных, наречий.

3.

Формировать навыки грамматически правильного составления предложений.

4.

«индивидуальный маршрут коррекции речевого развития»

Совершенствование умения образовывать и использо­вать имена существительные и имена прилагательные с умень­шительными суффиксами по всем изучаемым лексическим темам (листочек, картошечка, пальтишко; кругленький). 4.

Актуальность проблемы:

Не знает народные декоративные росписи.

Задачи:

Знакомить с народными декоративными росписями: цветовым строем, элементами композиции. Учить создавать узоры на листах в форме народного изделия (поднос, солонка, чашка и др.).

Лепка

Актуальность проблемы:

Не умеет лепить предметы из целого куска глины, пластилина.

Затрудняется лепить фигуру человека в движении.

Лепка мелких деталей, использование стеки вызывает у ребенка затруднения.

Задачи:

Учить лепить предметы из целого куска глины, пластилина.

Учить передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека в движении.

Формировать умение лепить мелкие детали; пользуясь стекой, наносить дополнительный рисунок на поделку (чешуйки на рыбке, шерсть животного и др.).

Развивать творчество, инициативу.

Учить составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Развивать интерес к художественной литературе.

Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Помогать понять скрытые мотивы поведения героев.

Образовательная область «Физическое развитие»

Актуальность проблемы:

Знает не все важные компоненты здорового образа жизни и факторы, разрушающие его.

Не проявляет интерес к физической культуре и спорту.

Участвует в подвижных играх со сверстниками, но самостоятельно не может организовать знакомую игру.

Задачи:

Расширять представления о полезных факторах для здоровья человека: правильное питание, закаливание, режим дня, занятия физической культурой.

Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Воспитывать умение самостоятельно и своевременно убирать свое рабочее место (убирать материалы для занятий, мыть кисточки, палитры, протирать стол).

Воспитывать положительное отношение к труду, желание выполнять поручения.

Воспитывать самостоятельность ответственность, умение доводить начатое до конца.

Учить самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой, в уголке природы.

Формирование основ безопасности

Актуальность проблемы:

Не всегда соблюдает правила поведения в природе.

Знает не все правила безопасности на дороге.

Не знает телефоны экстренных служб.

Называет свои имя и фамилию, домашний адрес назвать не может.

Задачи:

Формировать понятие о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.

Пример индивидуального образовательного маршрута дошкольника (ИОМ) является обязательным элементом эффективности работы каждого современного воспитателя.

Суть ИОМ дошкольника

ФГОС определяет новый подход к дошкольному образованию.

Одним из основных требований по нему является эффективное применение всех педагогических ресурсов для достижения максимального результата в воспитании и развитии будущих школьников.

Учитывая то, что программа ориентирована на среднего ученика, возможно, что более слабые могут недостаточно хорошо ее усвоить, а наиболее способные потерять мотивацию к обучению.

Именно поэтому индивидуальный подход ко всем детям с учетом всех их особенностей обеспечивает ИОМ дошкольника.

Создавать из этих фигур изображения.

Учить вырезать одинаковые фигуры из бумаги, сложенной гармошкой, симметричные фигуры – из бумаги, сложенной пополам.

Учить создавать сюжетные композиции, дополнять изображение деталями, обогащающими изображение.

Формировать аккуратно и бережное отношение к материалу.

Прикладное творчество

Актуальность проблемы:

Навыки работы с бумагой плохо развиты: не умеет сгибать лист вчетверо в разных направлениях; создавать объемные фигуры.

Задачи:

Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке.

Ольга Маршевицкая Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка старшей группы

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Актуальность проблемы:

Не выдерживает ролевое поведение в игре; не может обогатить сюжет. В игре не всегда считается с мнением своих товарищей. Не умеет договариваться, уступать, может создать конфликтную ситуацию.

Дает не всегда правильную нравственную оценку своим поступкам.

В играх с правилами не всегда правильно оценивает свои возможности, преодолевает трудности, выполняет правила.

Не всегда соблюдает правила поведения в общественных местах.

Задачи:

Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Источник: http://fondsib.ru/individualnyj-marshrutnyj-list-v-detskomu-sadu-razvitie-rechi-2/

Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка

[attention]Формировать навыки анализа предложений и составления графических схем предложений. [/attention] 1. [info]Совершенствование умения образовывать и употреблять имена существительные единственного и множественного чис­ла в именительном падеже по всем изучаемым лексическим темам (заморозок — заморозки, гриб — грибы, береза — березы, яблоко — яблоки). [/info]

2.

Закрепление умения образовывать и употреблять имена существительные единственного и множественного числа в косвенных падежах как в беспредложных конструкциях, так и в конструкциях с предлогами по всем изучаемым лексическим темам (дрозда, дрозду, дроздом, о дрозде; у конюшни, по конюш­не, над конюшней, в конюшне; жуков, жукам, жуками, о жуках; у белок, по белкам, над белками, о белках).

3.
Согласование глаголов с существительными единственного и множественного числа (яблоко растёт, яблоки растут). 8. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.
9. Согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, моё, мои.
10. Согласование числительных два и пять с существительными. 11.

Совершенствование навыков составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действия, по картине; распространения простых предложений однородными членами.

12.

Совершенствование навыков составления и использования сложносочиненных предложений и сложноподчиненных предложений с придаточными времени и причины (Мы пошли кататься с горки, когда закон­чился снегопад.

Девочки намочили рукавички, потому что лепили снеговика.) 13.

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка

Расширение представления о переносном значении и активизация в речи слов с переносным значением.

4. [important]Обогащение экспрессивной речи прилагательными с уменьшительными суффиксами, отно­сительными и притяжательными прила­гательными. [/important] 5.

Дальнейшее овладение приставочными глаголами . 6. Практическое овладение всеми простыми предлогами и сложными предлогами.

7. Обогащение экспрессивной речи за счет имен числи­тельных, местоименных форм, наречий, причастий.

Совершенствование грамматического строя речи 1. Формировать грамматические категории имён существительных, прилагательных, глаголов, местоимений, числительных, наречий (по лексическим темам) 2.

Формировать навыки правильного согласования имён существительных, прилагательных, глаголов, местоимений, числительных, наречий.

3.

Формировать навыки грамматически правильного составления предложений.

4.

“индивидуальный маршрут коррекции речевого развития”

Совершенствование умения образовывать и использо­вать имена существительные и имена прилагательные с умень­шительными суффиксами по всем изучаемым лексическим темам (листочек, картошечка, пальтишко; кругленький). 4.

Формирование умения образовывать и использовать имена существительные с увеличительными суффиксами (медведище, головища) и суффиксами единичности (горошинка, клюквинка). 5.

Закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже; подбирать однородные определения к существительным (косой заяц, голубая стрекоза, длинноногие журавли; быстрая, провор­ная, стремительная ласточка). 6.

Закрепление умения образовывать и использовать воз­вратные глаголы, глаголы в разных временных формах (соби­раться, притаиться; улетает, улетел, улетит).

7.

Учебно-методическая разработкаиндивидуальный образовательный маршрут

Плавно произносить стечения согласных в рамках одного слога. 3. «

Наращивать» слова. 4. Произносить слова со стечением согласных.

5. Делить слова на слоги, подсчитывать слоги, называть 1-ый, 2-ой, 3-ий и пр. слог в слове.

Развитие фонематического слуха и навыков языкового анализа и синтеза, подготовка к обучению грамоте 1.

Развивать слуховое внимание на материале неречевых звуков (звучащие игрушки, хлопки). 2. Развивать слуховое внимание на материале гласных звуков. 3. Развивать слуховое внимание на материале согласных звуков. 4. Знакомить с буквами. 5. Формировать умение осознанно читать слоги, слова, предложения, тексты с изученными буквами. 1.

Знакомство с гласными звуками [а], [у], [о], [и], [ы], [э], 2.

Анализ и синтез звукосочетаний из 2-3 гласных звуков (ау, уа и т. д.). 3. Выделение гласного в начале слова (Оля), в конце слова (пила), в середине односложных слов (шар, бык, стол и т.

Развитие ребенка

Направление коррекционной работы моторика Общая — Совершенствование статической организации движений (точно воспроизводить и удерживать позы, преодоление напряжённости и скованности движений).

Совершенствование динамической организации движений (точно и плавно воспроизводить серию движений).

— Совершенствовать ритмическое чувство. Мелкая — Динамические упражнения с функциональными нагрузками в движениях, выполняемых последовательно — Совершенствовать динамическую и статическую организацию движений.

(пальчиковый игротренинг, массаж и самомассаж, шнуровка, работа с мозаикой и конструктором, обводка и штриховка фигур и т.д.). — Работа по развитию конструктивного праксиса, моделирование букв. Артикуляционная . — Укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путём переключения позиций губ.

— Отрабатывать движение нижней губы вниз и обратно в исходное положение.
Учебно методический материал (старшая группа) на тему: Индивидуальный образовательный маршрут Воспитатель дошкольной группы МОУ «Райконкосская ООШ» Смирнова Маргарита Сергеевна.

«Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольников в контексте ФГОС ДО» (72 часа) Мини-проект на тему: «Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника» Дошкольная группа МОУ «Райконкосская ООШ» осуществляет свою работу по образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.Индивидуальный образовательный маршрут составлен на мальчика старшей дошкольной группы Арсения Ш., 5,5 лет.

Арсений воспитывается в полной семье, второй ребенок по счету.

Также есть старшая и младшая сестры. Большую часть времени проводит с бабушкой и дедушкой.

В данных методических рекомендациях отражен индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка на учебный год, по результатам диагностики определён индивидуальный маршрут развития по следующим направлениям развития — сенсорное, развитие психических функций, развитие мелкой моторики, развитие общих речевых навыков, коррекция звукопроизношения, работа над слоговой структурой слова, развитие фонематического слуха и навыков языкового анализа и синтеза, подготовка к обучению грамоте, развитие словаря, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи. на — уч. год Ф.И. ребенка: , (дата и год рождения). Логопедическое заключение: . 1. Обращённую речь понимает. 2. Полиморфное нарушение звукопроизношения свистящих ( )); сонорных звуков ( ) и т.д. 3.

Слоговая структура сложных слов нарушена (перестановка, пропуск слогов).

4. Фонематический слух нарушен. 5.Семья полная, 2 детей. Отец (ФИО, образование, место работы) Воспитатели (ФИО): Нуждина О. А., Филиппова О. Б.

Специалисты: Учитель-логопед: Старшая медицинская сестра: здоров Группа здоровья 2 группа Режим пребывания ребёнка в ДОУ 12 часов Актуальность: имеет низкий уровень освоения программы по области: «Речевое развитие» Цель: развитие звуковой культуры речи ребёнка Задачи: Развивать умение внятно произносить гласные и некоторые согласные звуки; Вырабатывать интонационную выразительность речи; Развивать слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание; Закрепить умение отчётливо произносить слова и короткие фразы Реализация индивидуального маршрута: Рекомендации, формы работы с ребенком Результат работы ежедневно Артикуляционная гимнастика; Упражнения на развитие речевого дыхания; Дидактические игры по развитию речи; Проговаривание слов и фраз Выступление на утренниках.

Формирование умения опознавать заданный звук в текстах, предложениях, словах, слогах, изолированно. —

Учить подбирать слова близкие по звучанию и смыслу.

Звукопроизношение — Постановка звука «Л», автоматизация — Постановка звука «Л’» — Постановка звука «Ч», автоматизация — Постановка звука «Р’» — Автоматизация свистящих и шипящих звуков в связной речи — Уточнение артикуляционного и акустического образа звука «Ц», автоматизация — Дифференциация «С-Ц» Слоговая структура слова — Работа по нормализации ритмической стороны речи на материале неречевых звуков (воспроизведение ритмов) — Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и конце слова — Работа над двухсложными словами без стечения согласных — Работа над трёхсложными словами без стечения согласных Лексика — Уточнение имеющегося словаря существительных и его обогащение.

Источник: http://jurist-company.com/individualnyj-marshrutnyj-list-v-detskomu-sadu-razvitie-rechi/

Индивидуальный маршрутный лист в детскому саду развитие речи | Юридическое право

Индивидуальный маршрутный лист в детскому саду развитие речи

Учить составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Развивать интерес к художественной литературе.

Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Помогать понять скрытые мотивы поведения героев.

Образовательная область «Физическое развитие»

Актуальность проблемы:

Знает не все важные компоненты здорового образа жизни и факторы, разрушающие его.

Не проявляет интерес к физической культуре и спорту.

Участвует в подвижных играх со сверстниками, но самостоятельно не может организовать знакомую игру.

Задачи:

Расширять представления о полезных факторах для здоровья человека: правильное питание, закаливание, режим дня, занятия физической культурой.

Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Произносить слова со стечением согласных.

5. Делить слова на слоги, подсчитывать слоги, называть 1-ый, 2-ой, 3-ий и пр. слог в слове.

Развитие фонематического слуха и навыков языкового анализа и синтеза, подготовка к обучению грамоте 1.

Развивать слуховое внимание на материале неречевых звуков (звучащие игрушки, хлопки). 2. Развивать слуховое внимание на материале гласных звуков.

3.
1.

Знакомство с гласными звуками [а], [у], [о], [и], [ы], [э], 2.

Анализ и синтез звукосочетаний из 2-3 гласных звуков (ау, уа и т. д.). 3.

В данных методических рекомендациях отражен индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка на учебный год, по результатам диагностики определён индивидуальный маршрут развития по следующим направлениям развития — сенсорное, развитие психических функций, развитие мелкой моторики, развитие общих речевых навыков, коррекция звукопроизношения, работа над слоговой структурой слова, развитие фонематического слуха и навыков языкового анализа и синтеза, подготовка к обучению грамоте, развитие словаря, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи.

Цель и направления ИОМ

Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника по ФГОС, пример которого встречается на сегодняшний день во всех образовательных учреждениях, направлен на решение конкретных задач.

Цель разработки и внедрения в программу обучения образовательного маршрута — это формирование в детском саду факторов, которые будут направлены на позитивную социализацию и социально-личностное развитие воспитанников.

Последнее включает в себя основные процессы интеллектуального, эмоционального, физического, эстетического и других видов развития.

задача, которую решает индивидуальный образовательный маршрут дошкольника — развитие познания, пример которого демонстрируется на открытых занятиях.

Создавать из этих фигур изображения.

Учить вырезать одинаковые фигуры из бумаги, сложенной гармошкой, симметричные фигуры – из бумаги, сложенной пополам.

Учить создавать сюжетные композиции, дополнять изображение деталями, обогащающими изображение.

Формировать аккуратно и бережное отношение к материалу.

Прикладное творчество

Актуальность проблемы:

Навыки работы с бумагой плохо развиты: не умеет сгибать лист вчетверо в разных направлениях; создавать объемные фигуры.

Задачи:

Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке.

В его основе лежит поддержание сильных сторон дошкольника с достаточной долей компенсации дефектов в развитии.

Важно учитывать, что при составлении индивидуального маршрута на конкретного ребенка возможны изменения в количестве занятий и их формах.

Пример индивидуального образовательного маршрута одаренного дошкольника

Каждый малыш рождается с определенными способностями, которые необходимо постоянно улучшать. А учитывая, что дошкольное учреждение — это первый социальный институт ребенка, именно ему принадлежит основная роль в этом развитии.

Категория одаренных детей нуждается в дифференциальном обучении, которое предполагает личностный подход к каждому из них.

Эта необходимость связана с тем, что если учить одаренного по стандартной программе, он быстро потеряет интерес к обучению, а следовательно, и мотивацию.

Пример индивидуального образовательного маршрута дошкольника (ИОМ) является обязательным элементом эффективности работы каждого современного воспитателя.

Юридическая ситуация
Добавить комментарий